Если компании необходимо разработать полное унифицированное представление о клиентах, выстроить с ними эффективную стратегию коммуникации и полностью автоматизировать маркетинг – это тот случай, когда нужна CDP. Платформа создает целевую персонализацию с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения. Приведем примеры, в каких случаях используется CDP чаще всего.
- Объединение данных (офлайн и онлайн). С помощью готовых к использованию коннекторов API CDP может помочь получать данные как из физических, так и из цифровых точек взаимодействия с потребителем в целях интеграции всех сведений в единую систему.
- Построение общей идентичности. Вы можете связать несколько идентификаторов с каждым клиентом, объединяя процессы идентификации и сохраняя информацию об этом.
- Сегментация. CDP позволяет маркетологам анализировать поведение потребителей, тем самым создавая более четкие сегменты с учетом поведения пользователей в режиме реального времени.
- Организация пути клиента. Основываясь на информации о поведении пользователей, маркетологи могут давать персональные предложения, которые приведут покупателя к оптимальному следующему шагу.
- Оптимизация пути клиента. Маршрут пользователя становится для него максимально комфортным.
- Look-alike моделирование. Возможность настраивать рекламу в социальных сетях и интернет-площадках на потенциальных покупателей, чьи профили схожи с портретом основной аудитории.
- Рекомендации по содержанию контента в режиме реального времени.
- Реферальная программа. Установите прямые отношения со своими клиентами через своих партнеров и посредников, используя CDP.
- Кампании B2B2C. Контролируйте восприятие вашего бренда и коммуникацию по всем каналам, включая стороннюю дистрибьюторскую сеть.
- Бонусы и программы лояльности. Запустите программу вознаграждения для клиентов и торговых партнеров.
- Ретаргетинг. Платформа данных о клиентах может повысить точность ретаргетинга и автоматизировать данный процесс за счет соединения информации о покупателях с рекламными сведениями.
- Прогнозное моделирование и аналитика. Определите вероятность покупки и ценность потребителя.
- Программируемая реклама. CDP позволяет лучше ориентироваться на клиентов с помощью программируемой рекламы.
Также эту технологию используют для того, чтобы получать от покупателей отзывы, предложения и пожелания, регулярно коммуницировать со своей аудиторией по самым удобным каналам связи. Кроме того, система CDP способна с помощью автоматического тестирования определять наиболее эффективные рекламные визуалы, на которые активнее реагирует пользователь. Все это помогает компаниям разумно использовать маркетинговые бюджеты, основываясь на реальных полных данных.