Присоединяйтесь к нашему комьюнити специалистов клиентского опыта

Почему все больше брендов

находятся в поиске CDP?

Платформа данных о клиентах (CDP) – это программное обеспечение, которое помогает создать централизованную базу сведений, объединяя информацию из каждой точки взаимодействия с клиентом. В системе автоматически формируется цифровой профиль клиента. Основываясь на полученных сведениях, компании могут улучшить качество обслуживания и повысить продажи за счет создания гиперперсонализированных предложений.
Содержание:

Функционал и возможности CDP

CDP призвана стать единым источником достоверной информации о клиентах в маркетинговой и аналитической экосистеме предприятия. Платформы клиентских данных разработаны таким образом, чтобы их можно было легко интегрировать с остальной частью применяемых в компании технологий через интерфейсы прикладного программирования (например, API). Эти возможности позволяют CDP функционировать как интеллектуальный центр. Платформы клиентских данных упорядочивают и регулярно актуализируют информацию для дальнейшей разработки эффективных маркетинговых стратегий, персонализации и создания актуального контента.

Какие проблемы поможет решить технология

Возможности CDP позволят избежать следующих проблем, которые зачастую ограничивают компании в развитии:
  • использование нескольких инструментов и систем, которые собирают данные;
  • ручной процесс управления информацией при помощи нескольких инструментов;
  • неполное понимание портрета клиента, отсутствие единого образа;
  • невозможность проводить гиперперсонализированные кампании в режиме реального времени;
  • несоответствие требованиям конфиденциальности;
  • потребность в том, чтобы сразу несколько команд (маркетологов, аналитических экспертов и так далее) совместно работали над унифицированным подбором данных.

Данная технология особенно актуальна для компаний, которые используют транзакционные данные, атрибуты клиента, события, статистику сервиса, метрики рекламных кампаний, коммуникацию и продажи через несколько каналов.

Как и зачем использовать платформы клиентских данных

Если компании необходимо разработать полное унифицированное представление о клиентах, выстроить с ними эффективную стратегию коммуникации и полностью автоматизировать маркетинг – это тот случай, когда нужна CDP. Платформа создает целевую персонализацию с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения. Приведем примеры, в каких случаях используется CDP чаще всего.

  1. Объединение данных (офлайн и онлайн). С помощью готовых к использованию коннекторов API CDP может помочь получать данные как из физических, так и из цифровых точек взаимодействия с потребителем в целях интеграции всех сведений в единую систему.
  2. Построение общей идентичности. Вы можете связать несколько идентификаторов с каждым клиентом, объединяя процессы идентификации и сохраняя информацию об этом.
  3. Сегментация. CDP позволяет маркетологам анализировать поведение потребителей, тем самым создавая более четкие сегменты с учетом поведения пользователей в режиме реального времени.
  4. Организация пути клиента. Основываясь на информации о поведении пользователей, маркетологи могут давать персональные предложения, которые приведут покупателя к оптимальному следующему шагу.
  5. Оптимизация пути клиента. Маршрут пользователя становится для него максимально комфортным.
  6. Look-alike моделирование. Возможность настраивать рекламу в социальных сетях и интернет-площадках на потенциальных покупателей, чьи профили схожи с портретом основной аудитории.
  7. Рекомендации по содержанию контента в режиме реального времени.
  8. Реферальная программа. Установите прямые отношения со своими клиентами через своих партнеров и посредников, используя CDP.
  9. Кампании B2B2C. Контролируйте восприятие вашего бренда и коммуникацию по всем каналам, включая стороннюю дистрибьюторскую сеть.
  10. Бонусы и программы лояльности. Запустите программу вознаграждения для клиентов и торговых партнеров.
  11. Ретаргетинг. Платформа данных о клиентах может повысить точность ретаргетинга и автоматизировать данный процесс за счет соединения информации о покупателях с рекламными сведениями.
  12. Прогнозное моделирование и аналитика. Определите вероятность покупки и ценность потребителя.
  13. Программируемая реклама. CDP позволяет лучше ориентироваться на клиентов с помощью программируемой рекламы.

Также эту технологию используют для того, чтобы получать от покупателей отзывы, предложения и пожелания, регулярно коммуницировать со своей аудиторией по самым удобным каналам связи. Кроме того, система CDP способна с помощью автоматического тестирования определять наиболее эффективные рекламные визуалы, на которые активнее реагирует пользователь. Все это помогает компаниям разумно использовать маркетинговые бюджеты, основываясь на реальных полных данных.

Рекомендуем прочитать