Чем омниканальный маркетинг полезен бизнесу?
Разработка омниканальной маркетинговой стратегии, которая объединяет данные из разных онлайн- и офлайн-каналов, может дать невероятные результаты несколькими способами:
-
Повышение узнаваемости бренда. Создание последовательной и конкурентоспособной идентичности бренда и стратегии на разных платформах и каналах взаимодействия имеет важное значение для создания сильного многоканального присутствия. Предпочтения клиентов должны определять разработку того, как вы используете сообщения, чтобы рассказать историю своего бренда. Сосредоточьтесь на опыте клиентов и измените свою стратегию обмена сообщениями для каждого канала, чтобы создать маркетинговый план, который формирует лояльность, обеспечивая релевантность через правильные каналы.
-
Больше возможностей для конверсии. Омниканальная стратегия работает, вовлекая людей в бизнес несколькими способами. Клиенты, которые взаимодействуют с вашим брендом через разные точки соприкосновения, более вовлечены, поэтому разнообразие взаимодействий на протяжении пути покупателя может помочь увеличить скорость конверсии.
-
Аналитика на основе данных. Мониторинг активности клиентов на разных платформах и каналах дает ценную информацию о жизненном цикле клиента, пиковых периодах взаимодействия и наиболее эффективных кампаниях. Эту информацию можно использовать для уточнения карты пути клиента, создания более целенаправленной рекламы и получения максимальной отдачи от рекламных бюджетов.
Как реализовать эффективную омниканальную стратегию для роста доходов
Если вы хотите оптимизировать путь клиента, омниканальный маркетинг — это то, что вам нужно. С точки зрения маркетолога отслеживание всех различных подходов и каналов может показаться кошмаром. Существуют различные способы отрисовать путь клиента, которые можно использовать для создания эффективной омниканальной стратегии. Ниже приведены несколько действующих советов, которые помогут увеличить доход и оптимизировать ваши процессы.
Разработайте сегментацию и автоматизацию клиентов на основе правил, классифицируя потребителей в соответствии с демографическими характеристиками, такими как возраст, местоположение, история покупок, интересы, лояльность и степень участия.
Важно отслеживать путь клиента по каналам, чтобы выделить критические точки соприкосновения, которые можно оптимизировать и улучшить. Поставьте себя на место вашего потребителя. Перечислите проблемы, которые необходимо устранить, и то, как каждая точка соприкосновения может принести больше ценности.
2. Выбирайте каналы на основе данных
Внедряйте омниканальные стратегии, которые улучшают взаимодействие и удовлетворенность клиентов, отдавая приоритет каналам и устройствам, предпочитаемым потребителями. Для достижения этой цели организации должны иметь надежное присутствие на всех каналах, использовать инструменты обработки first-party data, такие как маркетинговая аналитика и отзывы пользователей, чтобы узнать о потребностях и желаниях клиентов. CXDP режиме онлайн собирает информацию о вашей клиентской базе, структурирует её в уникальный цифровой профиль клиента и наглядно отображается последовательный путь клиента.
Оптимизированный и унифицированный клиентский опыт имеет решающее значение для успеха омниканальной маркетинговой стратегии. Все точки контакта внутри организации, включая маркетинг, поддержку клиентов и продажи, должны быть готовы эффективно справляться с процессом.
Планы по персоналу должны разрабатываться совместно с маркетинговой стратегией, чтобы гарантировать, что клиенты, испытывающие трудности или желающие получить дополнительную информацию для совершения покупки, получат быструю и эффективную помощь.
Тщательная подготовка и согласование между командами гарантируют, что все, кто контактирует с клиентами, следуют одной и той же стратегии и процессам, а также придерживаются соответствующих правил бренда.
Если у компании плохое обслуживание клиентов, это приводит к негативному опыту клиентов. Онлайн и офлайн обслуживание клиентов и поддержка должны быть бесшовно интегрированы, как и другие каналы связи. Подумайте, как предоставить сотрудникам офлайн точек обслуживания необходимые данные о клиентах, чтобы сделать личное взаимодействие более удобным и персонализированным. В Интернете используйте инструменты на основе искусственного интеллекта, которые могут предлагать контент и рекомендации, актуальные для отдельных клиентов.
5. Используйте персонализацию и ретаргетинг
Крайне важно создать ключевые показатели эффективности, которые соответствуют успешности вашей омниканальной стратегии по мере ее разработки. Проводить значимые сравнения непросто, когда есть несколько различных каналов взаимодействия. Для этого вам могут потребоваться ресурсы для изучения данных по всем каналам. Вы можете определить, успешна ли ваша кампания, уделяя пристальное внимание отчетам и аналитическим данным.
Однако недостаточно просто измерить эффективность. Ваш омниканальный подход также должен быть адаптивным и постоянно развиваться. Беритесь за каждую возникающую проблему и находите для нее креативные решения. Наличие гибкого и адаптивного взгляда поможет вашему омниканальному подходу добиться успеха.
Модуль “Сегменты” станет для вашей компании незаменимым инструментом для наилучшей персонализации, а “Инсайты” поможет найти уникальный сегмент аудитории, который мог быть не охвачен и будет очень полезен для информирования.
6. Оптимизируйте свою стратегию омниканального маркетинга
С помощью омниканального маркетинга компании могут предоставлять клиентам комплексную услугу, которая выстраивает долгосрочные отношения с брендом. Узнаваемость бренда, продажи и рентабельность инвестиций повышаются, укрепляя связь между брендом и его клиентами. Благодаря связанной базе данных и современным технологиям измерения эффективности маркетинга бизнес может улучшить кампании и исключить бесполезные расходы на рекламу, получая информацию об идеальном медиа-миксе, таргетинге и вовлеченности на индивидуальном уровне. Одним из таких помощников выступает модуль “Сценарии” на платформе CXDP, благодаря которому можно легко настроить каскадные коммуникации. Этот вид информирования предполагает алгоритм отправки сообщений от более дешевого канал к более дорогому, благодаря чему экономится бюджет на коммуникации, а бренды добиваются максимальной доставляемости информации.