Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?

Попробовать бесплатно
08.09.2023
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?

Прошло 3 года с того момента, как Google презентовала новую систему аналитики – Google Analytics 4 (GA4). По словам компании, предыдущая версия системы Universal Analytics (GA) перестанет работать к июлю 2023 года. В связи с этим событием, партнёры, использующие GA, будут вынуждены совершить переход на новую систему аналитики от Google.

В данной статье мы рассмотрим основные причины такой трансформации в Google Analytics, преимущества новой версии и особенности переноса данных из GA в GA4.

Причины трансформации GA

Превосходство Google Universal Analytics над другими аналитическими системами подтверждается многими маркетологами топовых компаний со всего мира. Простота в использовании и настройке, детализация данных о клиентах, которая наглядно демонстрирует эффективность маркетинговых процессов – это то, за что ведущие специалисты отдают предпочтение именно GA. Поэтому переход к новой версии системы, которая кардинально отличается от предыдущей, является немаловажным событием.

Чтобы понимать почему Google перестраивает свою систему аналитики, достаточно рассмотреть основные причины трансформации.

1. Отказ от сторонних cookie файлов.

Базовым источником информации о пользователях в Universal Analytics были сторонние cookie файлы. Cookie – это файлы, которые собирают информацию об активности пользователя на сайте. Однако вместо хранения данных на собственных серверах, файлы cookie располагаются в корневой папке браузера на компьютере пользователя.

Помимо обычных cookie, которые собирают информацию об активности только с одного сайта, существуют и сторонние cookie – отслеживают действия пользователя по всей сети Интернет. Например, если вы искали, где купить новый диван, то на основе этого запроса вам будет показываться реклама мебельных магазинов.

Компания Google, в свою очередь, заявила о своих намерениях отказаться от сторонних cookie в своём браузере Chrome. Это связано с разработкой более эффективных решений в сфере защиты конфиденциальности данных пользователей. Изначально, отказ от сторонних cookie был намечен на 2022 год, однако исполнение этого шага было перенесено на 2024 год.

2. Устаревшая модель сбора данных.

Неудивительно, что модернизация технологических возможностей отражается и на изменении модели сбора данных. В отличие от Universal Analytics, где основной акцент сбора информации был направлен на «сеансы» (подсчёт посещений страницы, количества просмотренных страниц, среднего времени визита), Google Analytics 4 делает упор на «события».

Переход к новой модели подразумевает понимание пользователя за счёт совершённых действий на сайте или в приложении. Событийная модель учитывает показатели: «нажатие на активные кнопки сайта», «воспроизведение видео», «прокрутка страницы», «пути переходов клиента». Соответственно, такие нововведения позволяют создавать максимально персонализированные предложения. Кроме того, на основе записанных системой событий создаются сегменты аудитории с похожим цифровым поведением.

Переход от Universal Analytics к Google Analytics 4

Зная, что это глобальное обновление и модель сбора данных в новой версии кардинально изменена, а автоматический перенос информации не предусмотрен компанией Google, можно рассмотреть наиболее эффективные варианты переноса данных.

Единственное, что предлагает Google – это параллельная работа в GA и GA4. В этом случае вы не теряете данные прошлых лет до отключения поддержки Universal Analytics. В это же время Google Analytics 4 будет копить новые объёмы данных.

Однако в случае, когда компании нужно учитывать информацию прошлых периодов в новой системе аналитики, то возникает проблема с объёмами работы. На перенос массивных информационных потоков могут потребоваться недели, а то и месяцы. Поэтому для упрощения процесса объединения данных целесообразным решением будет использование собственной CDP-платформы.

CDP при работе с GA4

За счёт особенностей работы CDP при взаимодействии с Google Analytics также есть возможность параллельно использовать две версии системы аналитики. Благодаря собственной CDP-платформе появляется возможность использовать GA до тех пор, пока не накопится достаточно информации для эффективной работы с GA4. Одновременное использование двух вариаций системы предполагает сбор данных привычным способом, при этом используя новые функции GA4.

Вместо того, чтобы вручную интегрировать все инструменты, можно использовать CDP платформу. Она позволит упростить процесс внедрения уже знакомых инструментов в новую версию системы аналитики.

1436
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Глеб Ястребков
Директор по маркетингу
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
 Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
HOFF славится запуском спецпроектов, используя различные для этого механики, а началась эта стратегия именно с приходом Екатерины в компанию. Поговорили подробно о том, какие бонусы приносит проведение спецпроектов, какие они бывают. Также подробно обсудили секрет поддержания баланса между полезностью и заспамленностью клиента в коммуникациях и затронули будущее CRM.
04.06.2024
Время чтения: 1 минута
CXDP и клиентский сервис: как построить путь клиента
CXDP и клиентский сервис: как построить путь клиента
Платформа CXDP поможет автоматизировать путь клиента, объединить физическое и цифровое обслуживание клиентов и сделать клиентский сервис лучше - как именно, расскажем в нашем блоге.
11.06.2024
Время чтения: 1 минута
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Расскажем, почему лояльность важна для брендов и бизнеса, как платформа CXDP может помочь в укреплении лояльности клиентов, повышении удержания и удовлетворенности потребителей на протяжении всего пути.
19.06.2024
Время чтения: 3 минуты
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Опыт Максима в маркетинге насчитывает уже более 15 лет и множество компаний из различных сфер. В интервью мы поговорили о том, что кардинально поменялось за этот период времени, в чём принципиальная разница в работе различных брендов, а также обсудили одну из самых интересных для Максима кампаний, которую удалось реализовать за последнее время.
14.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Как стратегия Next Best Action упрощает путь клиента
Как стратегия Next Best Action упрощает путь клиента
В одном из отчётов McKinsey говорится, что более 70% потребителей ждут персонализированного опыта, но усилия компаний часто по-прежнему не оправдывают ожиданий. Это потому, что персонализация не является простой и понятной – по крайней мере, на сегодняшний день. Клиенты буквально тонут в море сообщений, контента и предложений в различных каналах...
21.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
В интервью мы обсудили перспективы развития CRM-маркетинга в России, также Дмитрий рассказал о том, как устроена CRM в «Твой Дом» с точки зрения архитектуры хранения и управления данными и коммуникации с клиентами. Проанализировали самые распространенные трудности, которые не дают работать нормально программе лояльности и разобрались, как «навести порядок» в email-рассылках.

Беседовала главный редактор CXDP, Кузьмина Екатерина
02.04.2024
Время чтения: 3 минуты
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.