Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?

Попробовать бесплатно
08.09.2023
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?

Прошло 3 года с того момента, как Google презентовала новую систему аналитики – Google Analytics 4 (GA4). По словам компании, предыдущая версия системы Universal Analytics (GA) перестанет работать к июлю 2023 года. В связи с этим событием, партнёры, использующие GA, будут вынуждены совершить переход на новую систему аналитики от Google.

В данной статье мы рассмотрим основные причины такой трансформации в Google Analytics, преимущества новой версии и особенности переноса данных из GA в GA4.

Причины трансформации GA

Превосходство Google Universal Analytics над другими аналитическими системами подтверждается многими маркетологами топовых компаний со всего мира. Простота в использовании и настройке, детализация данных о клиентах, которая наглядно демонстрирует эффективность маркетинговых процессов – это то, за что ведущие специалисты отдают предпочтение именно GA. Поэтому переход к новой версии системы, которая кардинально отличается от предыдущей, является немаловажным событием.

Чтобы понимать почему Google перестраивает свою систему аналитики, достаточно рассмотреть основные причины трансформации.

1. Отказ от сторонних cookie файлов.

Базовым источником информации о пользователях в Universal Analytics были сторонние cookie файлы. Cookie – это файлы, которые собирают информацию об активности пользователя на сайте. Однако вместо хранения данных на собственных серверах, файлы cookie располагаются в корневой папке браузера на компьютере пользователя.

Помимо обычных cookie, которые собирают информацию об активности только с одного сайта, существуют и сторонние cookie – отслеживают действия пользователя по всей сети Интернет. Например, если вы искали, где купить новый диван, то на основе этого запроса вам будет показываться реклама мебельных магазинов.

Компания Google, в свою очередь, заявила о своих намерениях отказаться от сторонних cookie в своём браузере Chrome. Это связано с разработкой более эффективных решений в сфере защиты конфиденциальности данных пользователей. Изначально, отказ от сторонних cookie был намечен на 2022 год, однако исполнение этого шага было перенесено на 2024 год.

2. Устаревшая модель сбора данных.

Неудивительно, что модернизация технологических возможностей отражается и на изменении модели сбора данных. В отличие от Universal Analytics, где основной акцент сбора информации был направлен на «сеансы» (подсчёт посещений страницы, количества просмотренных страниц, среднего времени визита), Google Analytics 4 делает упор на «события».

Переход к новой модели подразумевает понимание пользователя за счёт совершённых действий на сайте или в приложении. Событийная модель учитывает показатели: «нажатие на активные кнопки сайта», «воспроизведение видео», «прокрутка страницы», «пути переходов клиента». Соответственно, такие нововведения позволяют создавать максимально персонализированные предложения. Кроме того, на основе записанных системой событий создаются сегменты аудитории с похожим цифровым поведением.

Переход от Universal Analytics к Google Analytics 4

Зная, что это глобальное обновление и модель сбора данных в новой версии кардинально изменена, а автоматический перенос информации не предусмотрен компанией Google, можно рассмотреть наиболее эффективные варианты переноса данных.

Единственное, что предлагает Google – это параллельная работа в GA и GA4. В этом случае вы не теряете данные прошлых лет до отключения поддержки Universal Analytics. В это же время Google Analytics 4 будет копить новые объёмы данных.

Однако в случае, когда компании нужно учитывать информацию прошлых периодов в новой системе аналитики, то возникает проблема с объёмами работы. На перенос массивных информационных потоков могут потребоваться недели, а то и месяцы. Поэтому для упрощения процесса объединения данных целесообразным решением будет использование собственной CDP-платформы.

CDP при работе с GA4

За счёт особенностей работы CDP при взаимодействии с Google Analytics также есть возможность параллельно использовать две версии системы аналитики. Благодаря собственной CDP-платформе появляется возможность использовать GA до тех пор, пока не накопится достаточно информации для эффективной работы с GA4. Одновременное использование двух вариаций системы предполагает сбор данных привычным способом, при этом используя новые функции GA4.

Вместо того, чтобы вручную интегрировать все инструменты, можно использовать CDP платформу. Она позволит упростить процесс внедрения уже знакомых инструментов в новую версию системы аналитики.

963
Время чтения: 1 минута
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Александр Юрьев об актуальности работы с клиентским опытом, идеальном портрете CX-менеджера и трендах 2024 года.
Александр Юрьев об актуальности работы с клиентским опытом, идеальном портрете CX-менеджера и трендах 2024 года.
Александр начинал свою карьеру в Теле2, выстраивал с нуля направление клиентского опыта и качества в логистической компании Монополия и сейчас уже занимает позицию Руководитель клиентского сервиса в Яндексе. В интервью мы обсудили как должен быть устроен идеальный отдел клиентского опыта, необходимый бэкграунд для работы с СХ, а также его видение работы с СХ в будущем.
28.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Виктор Крылов о сложностях в обучении профессии CRM-маркетолога, амбициозных планах Самоката и будущем CRM-маркетинга
Виктор Крылов о сложностях в обучении профессии CRM-маркетолога, амбициозных планах Самоката и будущем CRM-маркетинга
Сейчас мы знаем его как директора по маркетингу онлайн-ритейлера Самокат, но когда-то в далеком 2016 году Виктор Крылов познакомил и принёс на рынок СНГ такой продукт как Exponea. В новом интервью мы обсудили реакцию рынка на импортный софт, полезность дважды выходившего CDP Battle и почему же искусственный интеллект никогда не сможет заменить CRM-маркетолога.
21.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
После многих лет работы в маркетинге различных сфер, от ресторанной до топливной, Сергей Шопик перешел на сторону консалтинга и основал свою компанию, которая помогает бизнесу...
29.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?
Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?
CDP относительно недавно стали популярными, но уже сейчас рынок CDP-технологий показывает рост на 40% в год. Согласно данным Mordor Intelligence, среднегодовой темп роста платформ клиентских данных с 2023 по 2028 год должен составить 27,41%
05.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
В интервью с Марией Филипьевой мы обсудили особенности работы в подписочном сервисе, значимость CRM-маркетинга, необходимость построения системы в работе с креативами и навыки, необходимые специалисту в сфере CRM-Маркетинга.
18.09.2023
Время чтения: 1 минута
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.