Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?

Попробовать бесплатно
08.09.2023
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?

Прошло 3 года с того момента, как Google презентовала новую систему аналитики – Google Analytics 4 (GA4). По словам компании, предыдущая версия системы Universal Analytics (GA) перестанет работать к июлю 2023 года. В связи с этим событием, партнёры, использующие GA, будут вынуждены совершить переход на новую систему аналитики от Google.

В данной статье мы рассмотрим основные причины такой трансформации в Google Analytics, преимущества новой версии и особенности переноса данных из GA в GA4.

Причины трансформации GA

Превосходство Google Universal Analytics над другими аналитическими системами подтверждается многими маркетологами топовых компаний со всего мира. Простота в использовании и настройке, детализация данных о клиентах, которая наглядно демонстрирует эффективность маркетинговых процессов – это то, за что ведущие специалисты отдают предпочтение именно GA. Поэтому переход к новой версии системы, которая кардинально отличается от предыдущей, является немаловажным событием.

Чтобы понимать почему Google перестраивает свою систему аналитики, достаточно рассмотреть основные причины трансформации.

1. Отказ от сторонних cookie файлов.

Базовым источником информации о пользователях в Universal Analytics были сторонние cookie файлы. Cookie – это файлы, которые собирают информацию об активности пользователя на сайте. Однако вместо хранения данных на собственных серверах, файлы cookie располагаются в корневой папке браузера на компьютере пользователя.

Помимо обычных cookie, которые собирают информацию об активности только с одного сайта, существуют и сторонние cookie – отслеживают действия пользователя по всей сети Интернет. Например, если вы искали, где купить новый диван, то на основе этого запроса вам будет показываться реклама мебельных магазинов.

Компания Google, в свою очередь, заявила о своих намерениях отказаться от сторонних cookie в своём браузере Chrome. Это связано с разработкой более эффективных решений в сфере защиты конфиденциальности данных пользователей. Изначально, отказ от сторонних cookie был намечен на 2022 год, однако исполнение этого шага было перенесено на 2024 год.

2. Устаревшая модель сбора данных.

Неудивительно, что модернизация технологических возможностей отражается и на изменении модели сбора данных. В отличие от Universal Analytics, где основной акцент сбора информации был направлен на «сеансы» (подсчёт посещений страницы, количества просмотренных страниц, среднего времени визита), Google Analytics 4 делает упор на «события».

Переход к новой модели подразумевает понимание пользователя за счёт совершённых действий на сайте или в приложении. Событийная модель учитывает показатели: «нажатие на активные кнопки сайта», «воспроизведение видео», «прокрутка страницы», «пути переходов клиента». Соответственно, такие нововведения позволяют создавать максимально персонализированные предложения. Кроме того, на основе записанных системой событий создаются сегменты аудитории с похожим цифровым поведением.

Переход от Universal Analytics к Google Analytics 4

Зная, что это глобальное обновление и модель сбора данных в новой версии кардинально изменена, а автоматический перенос информации не предусмотрен компанией Google, можно рассмотреть наиболее эффективные варианты переноса данных.

Единственное, что предлагает Google – это параллельная работа в GA и GA4. В этом случае вы не теряете данные прошлых лет до отключения поддержки Universal Analytics. В это же время Google Analytics 4 будет копить новые объёмы данных.

Однако в случае, когда компании нужно учитывать информацию прошлых периодов в новой системе аналитики, то возникает проблема с объёмами работы. На перенос массивных информационных потоков могут потребоваться недели, а то и месяцы. Поэтому для упрощения процесса объединения данных целесообразным решением будет использование собственной CDP-платформы.

CDP при работе с GA4

За счёт особенностей работы CDP при взаимодействии с Google Analytics также есть возможность параллельно использовать две версии системы аналитики. Благодаря собственной CDP-платформе появляется возможность использовать GA до тех пор, пока не накопится достаточно информации для эффективной работы с GA4. Одновременное использование двух вариаций системы предполагает сбор данных привычным способом, при этом используя новые функции GA4.

Вместо того, чтобы вручную интегрировать все инструменты, можно использовать CDP платформу. Она позволит упростить процесс внедрения уже знакомых инструментов в новую версию системы аналитики.

1110
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Глеб Ястребков
Директор по маркетингу
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Валентин Петров о CRM-маркетинге в «Магнит Доставке», агрессивных промо и о лучших способах коммуникации с текущей базой.
Валентин Петров о CRM-маркетинге в «Магнит Доставке», агрессивных промо и о лучших способах коммуникации с текущей базой.
В интервью мы поговорили о том, с чего начинался отдел CRM в «Магнит Доставке», обсудили принципиальное отличие маркетинга и лояльности именно в электронной коммерции от классического каменного магазина, а также обозначили к каким проблемам бизнес должен быть готов на этапе инсталляции CDP.
16.04.2024
Время чтения: 1 минута
Модуль “Сценарии” на платформе CXDP: зачем он нужен и как это работает
Модуль “Сценарии” на платформе CXDP: зачем он нужен и как это работает
Создание маркетинговых кампаний и их запуск среди потенциальных клиентов — основная цель отделов маркетинга во всех компаниях. CXDP позволяет легко создать многоканальную автоматизированную кампанию, отслеживать ее текущий успех и реагировать соответствующим образом. В результате бизнес получает больше релевантного контента, больше довольных клиентов и больше продаж.
05.04.2024
Время чтения: 2 минуты
Исследование Antavo: упор на эмоциональность и развитие технологий
Исследование Antavo: упор на эмоциональность и развитие технологий
За последние несколько лет рынок столкнулся с множеством проблем, но вера компаний в своих лояльных клиентов никогда не колебалась. Бизнес активно вкладывается в развитие своих программ лояльности, при этом совершенствуя не только их содержание, но и техническую составляющую. Об этом рассказывает исследовательская компания Antavo в рамках своего отчёта Global Customer Loyalty Report 2024.
28.03.2024
Время чтения: 2 минуты
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
В интервью мы обсудили перспективы развития CRM-маркетинга в России, также Дмитрий рассказал о том, как устроена CRM в «Твой Дом» с точки зрения архитектуры хранения и управления данными и коммуникации с клиентами. Проанализировали самые распространенные трудности, которые не дают работать нормально программе лояльности и разобрались, как «навести порядок» в email-рассылках.

Беседовала главный редактор CXDP, Кузьмина Екатерина
02.04.2024
Время чтения: 3 минуты
CDP Institute: история и развитие платформ по регионам
CDP Institute: история и развитие платформ по регионам
CDP Institute определяет CDP платформы как «пакетное программное обеспечение, которое создает постоянную унифицированную базу данных клиентов, доступную для других систем». Ключевые элементы определения, историю и прогнозы вы найдете в статье.
12.04.2024
Время чтения: 3 минуты
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.