Эффективность использования юмора в email-рассылках. Как шутки укрепляют лояльность клиентов?

Попробовать бесплатно
17.04.2023
Эффективность использования юмора в email-рассылках. Как шутки укрепляют лояльность клиентов?

Юмор в email-рассылках — отличный инструмент для увеличения лояльности клиентов. Пользователя в хорошем настроении легче убедить совершить необходимое действие: посетить сайт, сделать заказ или перейти на платную подписку. Как шутки помогают повысить эффективность вашей деятельности?


Стоит ли шутить в email-рассылках?

Повышает открываемость писем
Общение с подписчиком начинается уже с темы письма. Если в начале диалога есть цепляющая шутка, то подписчик скорее всего откроет письмо, чтобы продолжить чтение. Содержание письма также должно соответствовать его теме.

Увеличивает шеринг
Хорошей шуткой грех не поделиться. Если юмор в письме вызовет у подписчика улыбку, он обязательно перешлет ее своим друзьям и коллегам в соцсетях или отправит письмо им на почту.

Выделяет бренд
Юмор выделяет контент вашей компании среди других клишированных писем. Клиенты запомнят уникальность вашего бренда и, может быть, даже заведут привычку читать ваши письма на регулярной основе.

Повышение лояльности
Диалог между компанией и пользователем помогает наладить определенную дружбу и повысить лояльность клиента. Искусственный интеллект пока не научился шутить так же хорошо, как человек. Если подписчик чувствует, что за email-рассылкой стоят такие же люди, как он, ему проще довериться компании.

Почему мы стали меньше шутить?

Исследование AdReaction, недавно проведенное британской компанией Kantar, показало, что за последние двадцать лет компании стали намного меньше использовать юмор в рекламе (только 33%). При этом чаще всего он используется в телевизионной рекламе (37%). Другие каналы коммуникации пока не блещут юмором – всего лишь 15% в печатной/наружной рекламе и 28% в digital.

Так в чем же причина устойчивого спада в использовании такого ценного ресурса, как юмор? Исследование показало, что мировой экономический кризис 2008 года и пандемия COVID-19 сильно ударили по желанию компаний шутить с клиентами. Аналитики Kantar уверены, что дело в том, что маркетологи стали слишком осторожными. "Что изменилось, так это повышенный страх использовать юмор ненадлежащим образом", - считают в компании.

График спада использования юмора в рекламе компаниями за последние 20 лет

При этом опросы показали, что люди в современном мире хотят видеть смешные тексты гораздо больше, чем когда-либо, чтобы поднять себе настроение. Необходимо помнить, что независимо от того, какие события происходят в мире, всегда есть место для юмора.

Тонкости использования юмора

  • Компания должна хорошо знать свою целевую аудиторию. Иногда данных о социально-экономическом статусе, возрасте и поле недостаточно. Необходимо понимать основные предпочтения различных сегментов, чтобы используемый стиль попал в яблочко и соответствовал аудитории.
  • Мудрые люди говорят, что хорошего должно быть понемногу. Юмор также необходимо использовать разумно, чтобы он не отвлекал от основной идеи вашей рекламы.
  • Главное преимущество шуток в том, что они не привязаны к инфоповодам. Однако они должны быть уместными, ведь одной и той же шуткой вы можете развеселить одних подписчиков и обидеть других. Шутить можно практически всегда. Исключением, например, будут даты, которые связаны с трагическими событиями.

Как шутить в рассылках?

Чтобы повеселить подписчика, не обязательно быть профессиональным комиком. В емейлах достаточно использовать веселую картинку, игру слов или шутливый CTA.

  • Начинайте шутить уже в теме письма. Тут лучше использовать игру слов или переписать известные выражения и фразы из фильмов.
  • В теле письма можно рассказать смешную историю или анекдот. Большое внимание привлекают смешные гифки с котиками или мемы. Для этого надо постоянно мониторить соцсети и понимать, что сейчас лайкают и комментируют разные сегменты вашей аудитории.

Отличным примером является новогодняя рассылка авиабилетов Aviasales, которые использовали беспроигрышный вариант в виде забавной картинки с котиком и напомнили об особенностях прошедшего года:


Забавная картинка с котиком в новогодней рассылке авиабилетов Aviasales в конце 2022 года

Юмор требует мужества, так что будьте смелыми и не бойтесь использовать шутки в своих письмах!

1512
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Глеб Ястребков
Директор по маркетингу
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Валентин Петров о CRM-маркетинге в «Магнит Доставке», агрессивных промо и о лучших способах коммуникации с текущей базой.
Валентин Петров о CRM-маркетинге в «Магнит Доставке», агрессивных промо и о лучших способах коммуникации с текущей базой.
В интервью мы поговорили о том, с чего начинался отдел CRM в «Магнит Доставке», обсудили принципиальное отличие маркетинга и лояльности именно в электронной коммерции от классического каменного магазина, а также обозначили к каким проблемам бизнес должен быть готов на этапе инсталляции CDP.
16.04.2024
Время чтения: 1 минута
Модуль “Сценарии” на платформе CXDP: зачем он нужен и как это работает
Модуль “Сценарии” на платформе CXDP: зачем он нужен и как это работает
Создание маркетинговых кампаний и их запуск среди потенциальных клиентов — основная цель отделов маркетинга во всех компаниях. CXDP позволяет легко создать многоканальную автоматизированную кампанию, отслеживать ее текущий успех и реагировать соответствующим образом. В результате бизнес получает больше релевантного контента, больше довольных клиентов и больше продаж.
05.04.2024
Время чтения: 2 минуты
Исследование Antavo: упор на эмоциональность и развитие технологий
Исследование Antavo: упор на эмоциональность и развитие технологий
За последние несколько лет рынок столкнулся с множеством проблем, но вера компаний в своих лояльных клиентов никогда не колебалась. Бизнес активно вкладывается в развитие своих программ лояльности, при этом совершенствуя не только их содержание, но и техническую составляющую. Об этом рассказывает исследовательская компания Antavo в рамках своего отчёта Global Customer Loyalty Report 2024.
28.03.2024
Время чтения: 2 минуты
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
В интервью мы обсудили перспективы развития CRM-маркетинга в России, также Дмитрий рассказал о том, как устроена CRM в «Твой Дом» с точки зрения архитектуры хранения и управления данными и коммуникации с клиентами. Проанализировали самые распространенные трудности, которые не дают работать нормально программе лояльности и разобрались, как «навести порядок» в email-рассылках.

Беседовала главный редактор CXDP, Кузьмина Екатерина
02.04.2024
Время чтения: 3 минуты
CDP Institute: история и развитие платформ по регионам
CDP Institute: история и развитие платформ по регионам
CDP Institute определяет CDP платформы как «пакетное программное обеспечение, которое создает постоянную унифицированную базу данных клиентов, доступную для других систем». Ключевые элементы определения, историю и прогнозы вы найдете в статье.
12.04.2024
Время чтения: 3 минуты
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.