Популярный сегодня в маркетинге термин персонализация — это минимальный набор характеристик товара или пользователя, благодаря которому клиенту можно сделать индивидуальное предложение.
Например:
- релевантные товары, показываемые в разделе «Возможно, вам понравится» и следующие за ним на других страницах или разделах сайта;
- обращение по имени в email.
Для реализации этих опций не требуются суперданные или суперсистемы.
В тоже время гиперперсонализация подразумевает более точечную коммуникацию. Для этого необходимо большее количество данных, собранных в единый цифровой клиентский профиль. Для его создания недостаточно вручную разметить пользователя в CRM, необходимо мгновенно учитывать его поисковые запросы, месторасположение, источники, переходы внутри сайта, историю покупок, связанные профили, активность на сайте и многое другое. Такие возможности дает платформа CDP (Customer Development Management). С ее помощью на основе обработанных данных и понимания профиля клиента 360, например, интернет-магазин может персонализировать товары, цену, размер скидки и тому подобное.
Следующим шагом для компании будет использование CXDP (Customer Experience Data Platform). Эта система отличается от вышеописанной наличием встроенного модуля для коммуникации с клиентами. Анализируя сценарии поведения пользователя в разных каналах (чат-боты, Email-рассылки, SMS-рассылки, сообщения в мессенджерах и др.), она позволяет сегментировать базу, создавать наиболее релевантные предложения и сделать маркетинг прозрачным и автоматизированным.