Спам-ловушки в e-mail маркетинге

Попробовать бесплатно
17.04.2023
Спам-ловушки в e-mail маркетинге

E-mail маркетинг очень распространённое средство развития многих компаний. Но и у него есть особые трудности. Немало возникающих проблемных случаев с доставкой электронных писем связано именно со списками e-mail адресов.

Ввиду того, что некоторые клиентские базы электронных почт устаревают, а другие содержат в себе скопированную с какого-то сайта подборку, то ваш корпоративный e-mail постепенно накапливает спам-ловушки. Они, собственно, и влияют на снижение вашего рейтинга на почтовых сервисах, а в дальнейшем может привести к попаданию рассылки в раздел «Спам» или полной блокировке.

Многие маркетологи по сей день не знают о существовании спам-ловушек и их влиянии на производительность компании. Для того чтобы разобраться, как работают спам-ловушки и как избежать снижения репутации бренда, мы подробнее изучим этот вопрос в нашей статье.

Что такое спам-ловушки

Спам-ловушка — это ложный адрес электронной почты, который призван выявить недобросовестных распространителей спама.

Зачастую такой метод используется крупными сервисами электронной почты или специальными сервисами спам-ловушек. Как только корпоративный аккаунт компании отправляет e-mail на такой адрес, то это сказывается на репутации вашего электронного ящика.

Идентификация спам-ловушек в базе — мероприятие практически невозможное. Если бы это было так просто, то ловушки не стали эффективным способом борьбы со спамом. Ввиду того, что сами почтовые сервисы борются со спамерами, они выделяют аккаунты типа @gmail или @hotmail.

Поэтому обнаруживать спам-ловушки не обязательно, ведь это вряд ли вам по силам. К слову, можно отметить, что хоть эти адреса выглядят максимально реально, но они не могут подписаться на вашу рассылку. Этот фактор стоит учитывать при разработке плана e-mail маркетинга. Также упомянем про их наличие по всему интернету, что предостерегает от бесплатных баз, которые есть в открытом доступе.

Помимо этого, ловушки можно разделить на несколько типов, которые отличаются по мере наказания.

1. Ловушки-опечатки. Подобный тип спам-ловушек содержит опечатки. Они могут появиться в вашей базе в случае, если в форме заполнения на сайте нет функции подтверждения электронной почты или отсутствует защита. Для того чтобы обезопасить себя от такого вида ловушек, следует проверить форму заполнения, которую вы собираетесь поместить на сайт. Необходимо наличие функции reCaptcha или вывод уведомления о недействительной электронной почте.

2. Переделанные ловушки. Такой тип представляет собой зарегистрированные электронные адреса настоящими людьми, но которые были забыты или оставлены. Нередко такая почта преобразовывается в ловушку. Частая проблема с таким видом возникает у компаний, которые пользуются устаревшими базами данных, когда адреса извлекаются из давно забытого архива.

3. Идеальные ловушки. Самые опасные адреса, которые создаются именно с целью поиска спамеров. Данный тип обладает возможностью принимать письма в папку «Входящие», но не могут подписаться на информационную рассылку писем. Их чаще всего внедряют в платные базы данных или на специальные сайты, которые распространяют базы электронных адресов.

Способы избежать спам-ловушки

1. Организуйте порядок в базе. Дело в том, что многие инструменты интернет-маркетинга работают обособленно, за счёт чего собираются две или более базы электронных адресов. В таком случае, если пользователь отпишется через одну базу, то другой всё ещё будет показывать его наличие. Этой ситуации можно избежать за счёт компоновки единой базы, которая легко производится при подключении CDP-платформы. Она позволяет выявлять сегмент неактивной аудитории и почистить базу.

2. Не используйте устаревшую базу. Как уже говорилось выше, не следует использовать устаревшую базу, например из старой CRM-системы. Основная проблема в вопросе доставки электронной почты — не знать, получает ли клиент ваши письма.

3. Помните о защите форм. Несмотря на все факторы e-mail маркетинга, которые мы не можем контролировать, существуют подвластные нам процессы. Защита форм заполнения на сайте — это то, что вы в силах контролировать, ведь они могут стать целью для злоумышленников и ботов. Добавление функций подтверждения почты и reCaptcha существенно устроит ваш фундамент чистой базы адресов.

4. Систематически чистите базу. Уже упоминалось про необходимость выявления неактивных и малоактивных пользователей. Для этого вопроса сложно подобрать что-то лучше CDP-платформы. Достаточно отслеживать сегментированную по определённым признакам аудиторию и несколько раз в год чистить базу. В таком случае, вероятность наткнуться на спам-ловушку значительно ниже.

754
Время чтения: 2 минуты
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Александр Юрьев об актуальности работы с клиентским опытом, идеальном портрете CX-менеджера и трендах 2024 года.
Александр Юрьев об актуальности работы с клиентским опытом, идеальном портрете CX-менеджера и трендах 2024 года.
Александр начинал свою карьеру в Теле2, выстраивал с нуля направление клиентского опыта и качества в логистической компании Монополия и сейчас уже занимает позицию Руководитель клиентского сервиса в Яндексе. В интервью мы обсудили как должен быть устроен идеальный отдел клиентского опыта, необходимый бэкграунд для работы с СХ, а также его видение работы с СХ в будущем.
28.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Виктор Крылов о сложностях в обучении профессии CRM-маркетолога, амбициозных планах Самоката и будущем CRM-маркетинга
Виктор Крылов о сложностях в обучении профессии CRM-маркетолога, амбициозных планах Самоката и будущем CRM-маркетинга
Сейчас мы знаем его как директора по маркетингу онлайн-ритейлера Самокат, но когда-то в далеком 2016 году Виктор Крылов познакомил и принёс на рынок СНГ такой продукт как Exponea. В новом интервью мы обсудили реакцию рынка на импортный софт, полезность дважды выходившего CDP Battle и почему же искусственный интеллект никогда не сможет заменить CRM-маркетолога.
21.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
После многих лет работы в маркетинге различных сфер, от ресторанной до топливной, Сергей Шопик перешел на сторону консалтинга и основал свою компанию, которая помогает бизнесу...
29.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?
Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?
CDP относительно недавно стали популярными, но уже сейчас рынок CDP-технологий показывает рост на 40% в год. Согласно данным Mordor Intelligence, среднегодовой темп роста платформ клиентских данных с 2023 по 2028 год должен составить 27,41%
05.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
В интервью с Марией Филипьевой мы обсудили особенности работы в подписочном сервисе, значимость CRM-маркетинга, необходимость построения системы в работе с креативами и навыки, необходимые специалисту в сфере CRM-Маркетинга.
18.09.2023
Время чтения: 1 минута
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.