Спам-ловушки в e-mail маркетинге

Попробовать бесплатно
17.04.2023
Спам-ловушки в e-mail маркетинге

E-mail маркетинг очень распространённое средство развития многих компаний. Но и у него есть особые трудности. Немало возникающих проблемных случаев с доставкой электронных писем связано именно со списками e-mail адресов.

Ввиду того, что некоторые клиентские базы электронных почт устаревают, а другие содержат в себе скопированную с какого-то сайта подборку, то ваш корпоративный e-mail постепенно накапливает спам-ловушки. Они, собственно, и влияют на снижение вашего рейтинга на почтовых сервисах, а в дальнейшем может привести к попаданию рассылки в раздел «Спам» или полной блокировке.

Многие маркетологи по сей день не знают о существовании спам-ловушек и их влиянии на производительность компании. Для того чтобы разобраться, как работают спам-ловушки и как избежать снижения репутации бренда, мы подробнее изучим этот вопрос в нашей статье.

Что такое спам-ловушки

Спам-ловушка — это ложный адрес электронной почты, который призван выявить недобросовестных распространителей спама.

Зачастую такой метод используется крупными сервисами электронной почты или специальными сервисами спам-ловушек. Как только корпоративный аккаунт компании отправляет e-mail на такой адрес, то это сказывается на репутации вашего электронного ящика.

Идентификация спам-ловушек в базе — мероприятие практически невозможное. Если бы это было так просто, то ловушки не стали эффективным способом борьбы со спамом. Ввиду того, что сами почтовые сервисы борются со спамерами, они выделяют аккаунты типа @gmail или @hotmail.

Поэтому обнаруживать спам-ловушки не обязательно, ведь это вряд ли вам по силам. К слову, можно отметить, что хоть эти адреса выглядят максимально реально, но они не могут подписаться на вашу рассылку. Этот фактор стоит учитывать при разработке плана e-mail маркетинга. Также упомянем про их наличие по всему интернету, что предостерегает от бесплатных баз, которые есть в открытом доступе.

Помимо этого, ловушки можно разделить на несколько типов, которые отличаются по мере наказания.

1. Ловушки-опечатки. Подобный тип спам-ловушек содержит опечатки. Они могут появиться в вашей базе в случае, если в форме заполнения на сайте нет функции подтверждения электронной почты или отсутствует защита. Для того чтобы обезопасить себя от такого вида ловушек, следует проверить форму заполнения, которую вы собираетесь поместить на сайт. Необходимо наличие функции reCaptcha или вывод уведомления о недействительной электронной почте.

2. Переделанные ловушки. Такой тип представляет собой зарегистрированные электронные адреса настоящими людьми, но которые были забыты или оставлены. Нередко такая почта преобразовывается в ловушку. Частая проблема с таким видом возникает у компаний, которые пользуются устаревшими базами данных, когда адреса извлекаются из давно забытого архива.

3. Идеальные ловушки. Самые опасные адреса, которые создаются именно с целью поиска спамеров. Данный тип обладает возможностью принимать письма в папку «Входящие», но не могут подписаться на информационную рассылку писем. Их чаще всего внедряют в платные базы данных или на специальные сайты, которые распространяют базы электронных адресов.

Способы избежать спам-ловушки

1. Организуйте порядок в базе. Дело в том, что многие инструменты интернет-маркетинга работают обособленно, за счёт чего собираются две или более базы электронных адресов. В таком случае, если пользователь отпишется через одну базу, то другой всё ещё будет показывать его наличие. Этой ситуации можно избежать за счёт компоновки единой базы, которая легко производится при подключении CDP-платформы. Она позволяет выявлять сегмент неактивной аудитории и почистить базу.

2. Не используйте устаревшую базу. Как уже говорилось выше, не следует использовать устаревшую базу, например из старой CRM-системы. Основная проблема в вопросе доставки электронной почты — не знать, получает ли клиент ваши письма.

3. Помните о защите форм. Несмотря на все факторы e-mail маркетинга, которые мы не можем контролировать, существуют подвластные нам процессы. Защита форм заполнения на сайте — это то, что вы в силах контролировать, ведь они могут стать целью для злоумышленников и ботов. Добавление функций подтверждения почты и reCaptcha существенно устроит ваш фундамент чистой базы адресов.

4. Систематически чистите базу. Уже упоминалось про необходимость выявления неактивных и малоактивных пользователей. Для этого вопроса сложно подобрать что-то лучше CDP-платформы. Достаточно отслеживать сегментированную по определённым признакам аудиторию и несколько раз в год чистить базу. В таком случае, вероятность наткнуться на спам-ловушку значительно ниже.

992
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Глеб Ястребков
Директор по маркетингу
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Евгений Фадеев о создании CXDP, философии продукта и проблемах, которые помогает решить платформа.
Евгений Фадеев о создании CXDP, философии продукта и проблемах, которые помогает решить платформа.
В интервью мы обсудили историю создания платформы и чем команда руководствовалась во время разработки. Также разобрали, чем CXDP существенно отличается от своих конкурентов. Евгений подробно описал, какому бизнесу будет полезно использование этого программного обеспечения и рассказал что одну из главных «фишек» платформы.
22.07.2024
Время чтения: 1 минута
Дмитрий Шелепов о CRM-маркетинге в «Спортмастере» и сложностях построения программы лояльности
Дмитрий Шелепов о CRM-маркетинге в «Спортмастере» и сложностях построения программы лояльности
Все мы прекрасно знаем, что такое «Спортмастер», но мало кто представляет, что такое SM-Lab. В интервью Дмитрий рассказал зачем же была создана отдельная компания и чем она занимается. Кроме того, проанализировали эволюцию в маркетинге Спортмастера за последние 15 лет и обсудили почему их CRM-маркетинг находится в вечном поиске баланса между креативностью и определенной степенью разумности
02.07.2024
Время чтения: 2 минуты
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Опыт Максима в маркетинге насчитывает уже более 15 лет и множество компаний из различных сфер. В интервью мы поговорили о том, что кардинально поменялось за этот период времени, в чём принципиальная разница в работе различных брендов, а также обсудили одну из самых интересных для Максима кампаний, которую удалось реализовать за последнее время.
14.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
HOFF славится запуском спецпроектов, используя различные для этого механики, а началась эта стратегия именно с приходом Екатерины в компанию. Поговорили подробно о том, какие бонусы приносит проведение спецпроектов, какие они бывают. Также подробно обсудили секрет поддержания баланса между полезностью и заспамленностью клиента в коммуникациях и затронули будущее CRM.
04.06.2024
Время чтения: 1 минута
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Расскажем, почему лояльность важна для брендов и бизнеса, как платформа CXDP может помочь в укреплении лояльности клиентов, повышении удержания и удовлетворенности потребителей на протяжении всего пути.
19.06.2024
Время чтения: 3 минуты
Как работать с данными в 2024 году?
Как работать с данными в 2024 году?
Как адаптировать стратегий компаний по работе с данными в 2024-2025 году, какие технологии и цифровые возможности нужно применять, какие важные изменения нужно учитывать.
26.06.2024
Время чтения: 1 минута
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.