Полное руководство по подготовке вашего маркетинга к миру без файлов cookie

Попробовать бесплатно
08.09.2023
Полное руководство по подготовке вашего маркетинга к миру без файлов cookie

Что такое cookies?

Что такое cookies? Это небольшие текстовые фрагменты, которые передаются в браузер с того сайта, который открыл пользователь. В них хранится информация о том, какие действия человек совершил в прошлом, находясь на данной веб-странице. Сторонние файлы чаще всего используются для отслеживания пользователей между веб-сайтами, чтобы демонстрировать посетителям целевую рекламу и контент на основе их интересов. 

Времена, когда маркетологи могут легко отслеживать действия посетителей между доменами, подходят к концу, потому что браузеры Safari и Firefox уже блокируют эти сторонние файлы. Пришло время подготовиться к будущему, где существует современный мир без cookies.

Что такое мир без cookies? Это довольно модное понятие в мире маркетинга, с которым вам, вероятно, придется постоянно сталкиваться в ближайшие месяцы и годы. Браузер без куки файлов – это, например Firefox. Он больше не поддерживает сторонние файлы cookie, размещаемые на веб-сайт кем-либо, кроме владельца.

Чем важны куки?

За последние три десятилетия файлы cookie сыграли жизненно важную роль в улучшении работы в интернете. Бренды используют сбор данных cookies для идентификации пользователей, обычно в законных целях, таких как персонализация пути покупателя.

Однако со временем потребители и защитники конфиденциальности стали все больше беспокоиться о надежности обработки информации. Их занимали вопросы о том, что такое данные cookie, как именно они используются, передаются и хранятся. Некоторые компании просто не были в достаточной мере честны и прозрачны в отношении своих протоколов конфиденциальности. На правительство оказывалось все возрастающее давление в плане защиты интернет-пользователей – так постепенно уже частично произошла и происходит сейчас отмена cookie.

Эти изменения окажут огромное влияние на маркетологов. Для многих компаний может быть затруднительно выстраивать эффективное продвижение и управление клиентским опытом без функциональных куки-файлов.
Что дает cookie маркетологам? Эти файлы нужны специалистам для того, чтобы:

  • лучше понимать свою аудиторию;
  • находить потенциальных клиентов на основе их предпочтений и потребностей;
  • предоставлять персонализированную рекламу.

Кажется, что в мире без куки не будет возможности улучшить пользовательский опыт, сделать его положительным. Это значительно повлияет как на покупателей, так и на маркетологов, затрагивая широкий спектр их профессиональной деятельности. Веб-сайтам будет доступна лишь возможность отслеживать вернувшихся посетителей. Видимость сквозного пути клиента сильно умиеньшится, что негативно повлияет на способность маркетологов проводить персонализированные маркетинговые кампании на основе информации о потребителях. Также возможны сложности с распределение бюджета и ресуров, так как не будет ясно, какие действия работают, а какие – нет.

Технические решения проблемы

В настоящее время доступны четыре технических решения, которые помогут компании оценивать поведение пользователя и хранить об этом данные, даже если клиент использует браузер без cookies.

  1. Тегирование и сбор данных на стороне сервера. Способ позволяет отслеживать и собирать данные с вашего собственного сервера. Это устраняет необходимость использования JavaScript, поэтому вы избегаете семидневного ограничения на видимость данных, а также любой непредвиденной блокировки сторонних скриптов в будущем.
  2. Межсерверные соединения. Вы подключаете сервер, которым управляете, к серверу, связанному с определенной кампанией (например, с платформой социальных сетей) через платформу данных клиентов CDP. Несмотря на то, что необходимо обмениваться данными с внешним сервером, вы все равно решаете, что именно они могут видеть.
  3. Управление ID и активация аудитории. Предлагается предоставить клиентам контроль над данными и позволить им выбирать, что можно и что нельзя отображать. Разрешенные сведения затем сопоставляются с отдельными профилями пользователей.
  4. Установка собственных файлов cookie на стороне сервера. Это можно считать первым шагом на пути к тегированию на стороне сервера и переходу от файлов cookie, установленных JavaScript, к более стабильным файлам cookie, которые генерируются сервером.

Все четыре вышеперечисленных процесса требуют знаний технических знаний, поэтому самое время обсудить со своим IT-отделом необходимые изменения.

335
Время чтения: 1 минута
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
После многих лет работы в маркетинге различных сфер, от ресторанной до топливной, Сергей Шопик перешел на сторону консалтинга и основал свою компанию, которая помогает бизнесу...
29.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
В интервью с Марией Филипьевой мы обсудили особенности работы в подписочном сервисе, значимость CRM-маркетинга, необходимость построения системы в работе с креативами и навыки, необходимые специалисту в сфере CRM-Маркетинга.
18.09.2023
Время чтения: 1 минута
Как выбрать CDP/CXDP?
Как выбрать CDP/CXDP?
Для начала необходимо определиться с тем, какие именно задачи в итоге будет решать пакетное программное обеспечение
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?
В данной статье мы рассмотрим основные причины такой трансформации в Google Analytics, преимущества новой версии и особенности переноса данных из GA в GA4.
08.09.2023
Время чтения: 1 минута
Яна Мещанинова — об особенностях прямого маркетинга ювелирного телемагазина, работе с ИИ и современных вызовах
Яна Мещанинова — об особенностях прямого маркетинга ювелирного телемагазина, работе с ИИ и современных вызовах
В нашем интервью Яна рассказала о том, с какими трудностями сталкивается в работе, как эффективно использует искусственный интеллект и каким видит будущее маркетинга.
Время чтения: 5 минут
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.