Как выбрать CDP/CXDP?

Формирование клиентского профиля позволяет значительно увеличивать популярность того или иного бренда, статистику заказа услуг и товаров. Если бизнес найдет общий язык и взаимосвязь с клиентом, то высока вероятность, что потребитель станет постоянным, со временем получится увеличивать средний чек по продажам, что для компании - огромный плюс.

Попробовать бесплатно
08.09.2023
Как выбрать CDP/CXDP?

Что такое CDP/CXDP?

Инструменты CDP/CXDP открывают большие возможности в этом направлении. Они дают максимальную эффективность, становясь единым окном для решения задач по маркетингу.

CDP – это пакетное программное обеспечение, которое базируется на сборе и объединении данных о заказчиках прямо из первых рук. Для этого могут использоваться разные источники. Так формируется полное, единое и согласованное представление о каждом из потенциальных заказчиков.

CXDP – это маркетинговая усовершенствованная технология, необходимая для того, чтобы можно было автоматически объединять информацию клиентов из разных источников, обновлять ее и взаимодействовать с клиентами через различные каналы коммуникации, управляя клиентским опытом.
Фактически CDP является продвинутой базой данных, где можно найти сведения по каждому клиенту. Собирается не только поведенческая, но и транзакционная, демографическая информация из онлайн и оффлайн источников. Автоматически проводится большая работа. Благодаря платформе любой владелец бизнеса сможет создавать и хранить универсальные клиентские профили, которые содержат в себе все нужные признаки и атрибуты.

По факту, благодаря CDP получится сформировать 360-градусный портрет клиента. В дальнейшем его можно будет использовать для аналитики, построения сегментации, отправки рекламных предложений, продвижения маркетинговых кампаний, анализа эффективности той или иной стратегии. CХDP отлично подходит для повышения результативности бизнеса любого рода за счет управления клиентским опытом, часто, в автоматическом режиме.

Без чего не получится внедрить CDP?

Если компания не базируется на маркетинге, то тогда использовать возможности платформы не получится. Обязательно в штате организации требуется специалист, который разбирается в продвижении, привлечении аудитории и под конкретный тип бизнеса сможет предложить качественный сценарий внедрения CDP, что увеличит прибыль.

Без информационных технологий использовать систему тоже не получится. Поддержка нужна будет на этапе внедрения CХDP. Понадобится эксперт, который сможет управлять настройкой веб-рекомендаций, веб-хуков, интеграций. В идеале обязательно потребуется знание HTML, CSS и Javascript, поэтому заниматься решением данного вопроса сможет исключительно IT-специалист.

CDP невозможно встроить в бизнес без аналитики. Очень важно знать, что именно отслеживать в дашбордах, как работать с данными, анализировать А/В тесты, делиться отчетами и предварительными результатами с маркетологами.

По факту, можно нанять одного человека, который работает по трем перечисленным направлениям. Без эксперта реализовать возможности по сбору и передаче данных, которые дает платформа CХDP, просто невозможно.


CDP предлагает универсальные возможности, поэтому, по факту, внедрить ее можно практически везде. Лучше всего думать о внедрении в случае, если это средний или большой бизнес, когда количество клиентских профилей уже внушительное.


Кому может понадобиться CDP?

CDP нужен тем компаниям, у которых есть:

  • транзакционные данные;
  • атрибуты клиента;
  • события;
  • метрики рекламных кампаний;
  • много каналов коммуникаций и продаж;
  • статистика клиентского сервиса.

Стоит рассмотреть и те случаи, когда использовать CDP рано или в принципе не нужно. Речь идет о «бутиковом» или малом бизнесе, ранней стадии развития стартапа

Как выбрать CХDP?

Для начала необходимо определиться с тем, какие именно задачи в итоге будет решать пакетное программное обеспечение.

Рекомендуется предварительно для себя ответить на несколько вопросов:
Как планируется использование CDP?
Нужна ли возможность персонализации и управления кампаниями, которую дает CХDP?
Хватит ли консолидации информации заказчиков из разных источников, что предоставляет CDP?

После ответов на данные вопросы, нужно расписать личные пожелания к автоматизированному программному обеспечению. Например, можно указать, что CDP потребуется объединить между собой онлайн и оффлайн-активности для того, чтобы сформировать клиентский профиль, дополнительно идентифицировать заказчика из онлайна, который может посещать физический магазин.

Вторая допустимая «хотелка» - это сегментация клиентов по факту поведения. Например, CXDP может разработать омниканальный последовательный пользовательский опыт и обновлять его до тех пор, пока заказчик полностью не покинет бизнес. Платформа в силах обогатить клиентский профиль прогнозами, интегрироваться с рекламными сервисами, социальными сетями, разработать и внедрить рекомендацию «Похожие товары» и время от времени показывать их клиенту, чтобы увеличить продажи.

Известно, что система CDP умеет создавать разнообразные дизайны, определять самые эффективные при помощи А/В тестирования, которое происходит в автоматическом режиме. Еще можно выбрать CХDP для того, чтобы пушить клиентов, регулярно настраивать с ними коммуникацию, получать отзывы от покупателей, настраивать самые удобные каналы связи.

Именно после определения всех требований можно понять, какие инструменты системы CDP нужны, а за что не стоит даже переплачивать. Только после составления характеристик можно подбирать лучшее программное обеспечение из всех представленных.

CDP нужно оценивать по таким параметрам:

  • масштабируемость;
  • гибкость;
  • надежность.

Рекомендуется составить шорт-лист из трех лучших кандидатов, сравнить все их характеристики, запросить пилотный проект и подобрать то решение, которое полностью будет соответствовать всем требованиям. Останется нанять специалиста, который внедрит систему в бизнес и проанализирует результативность.

1374
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Евгений Фадеев
CRM/Data expert
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Как стратегия Next Best Action упрощает путь клиента
Как стратегия Next Best Action упрощает путь клиента
В одном из отчётов McKinsey говорится, что более 70% потребителей ждут персонализированного опыта, но усилия компаний часто по-прежнему не оправдывают ожиданий. Это потому, что персонализация не является простой и понятной – по крайней мере, на сегодняшний день. Клиенты буквально тонут в море сообщений, контента и предложений в различных каналах...
21.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Опыт Максима в маркетинге насчитывает уже более 15 лет и множество компаний из различных сфер. В интервью мы поговорили о том, что кардинально поменялось за этот период времени, в чём принципиальная разница в работе различных брендов, а также обсудили одну из самых интересных для Максима кампаний, которую удалось реализовать за последнее время.
14.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
В интервью мы обсудили перспективы развития CRM-маркетинга в России, также Дмитрий рассказал о том, как устроена CRM в «Твой Дом» с точки зрения архитектуры хранения и управления данными и коммуникации с клиентами. Проанализировали самые распространенные трудности, которые не дают работать нормально программе лояльности и разобрались, как «навести порядок» в email-рассылках.

Беседовала главный редактор CXDP, Кузьмина Екатерина
02.04.2024
Время чтения: 3 минуты
Виктор Крылов о сложностях в обучении профессии CRM-маркетолога, амбициозных планах Самоката и будущем CRM-маркетинга
Виктор Крылов о сложностях в обучении профессии CRM-маркетолога, амбициозных планах Самоката и будущем CRM-маркетинга
Сейчас мы знаем его как директора по маркетингу онлайн-ритейлера Самокат, но когда-то в далеком 2016 году Виктор Крылов познакомил и принёс на рынок СНГ такой продукт как Exponea. В новом интервью мы обсудили реакцию рынка на импортный софт, полезность дважды выходившего CDP Battle и почему же искусственный интеллект никогда не сможет заменить CRM-маркетолога.
21.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Александр Юрьев об актуальности работы с клиентским опытом, идеальном портрете CX-менеджера и трендах 2024 года.
Александр Юрьев об актуальности работы с клиентским опытом, идеальном портрете CX-менеджера и трендах 2024 года.
Александр начинал свою карьеру в Теле2, выстраивал с нуля направление клиентского опыта и качества в логистической компании Монополия и сейчас уже занимает позицию Руководитель клиентского сервиса в Яндексе. В интервью мы обсудили как должен быть устроен идеальный отдел клиентского опыта, необходимый бэкграунд для работы с СХ, а также его видение работы с СХ в будущем.
28.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Валентин Петров о CRM-маркетинге в «Магнит Доставке», агрессивных промо и о лучших способах коммуникации с текущей базой.
Валентин Петров о CRM-маркетинге в «Магнит Доставке», агрессивных промо и о лучших способах коммуникации с текущей базой.
В интервью мы поговорили о том, с чего начинался отдел CRM в «Магнит Доставке», обсудили принципиальное отличие маркетинга и лояльности именно в электронной коммерции от классического каменного магазина, а также обозначили к каким проблемам бизнес должен быть готов на этапе инсталляции CDP.
16.04.2024
Время чтения: 1 минута
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.