Как выбрать CDP/CXDP?

Формирование клиентского профиля позволяет значительно увеличивать популярность того или иного бренда, статистику заказа услуг и товаров. Если бизнес найдет общий язык и взаимосвязь с клиентом, то высока вероятность, что потребитель станет постоянным, со временем получится увеличивать средний чек по продажам, что для компании - огромный плюс.

Попробовать бесплатно
08.09.2023
Как выбрать CDP/CXDP?

Что такое CDP/CXDP?

Инструменты CDP/CXDP открывают большие возможности в этом направлении. Они дают максимальную эффективность, становясь единым окном для решения задач по маркетингу.

CDP – это пакетное программное обеспечение, которое базируется на сборе и объединении данных о заказчиках прямо из первых рук. Для этого могут использоваться разные источники. Так формируется полное, единое и согласованное представление о каждом из потенциальных заказчиков.

CXDP – это маркетинговая усовершенствованная технология, необходимая для того, чтобы можно было автоматически объединять информацию клиентов из разных источников, обновлять ее и взаимодействовать с клиентами через различные каналы коммуникации, управляя клиентским опытом.
Фактически CDP является продвинутой базой данных, где можно найти сведения по каждому клиенту. Собирается не только поведенческая, но и транзакционная, демографическая информация из онлайн и оффлайн источников. Автоматически проводится большая работа. Благодаря платформе любой владелец бизнеса сможет создавать и хранить универсальные клиентские профили, которые содержат в себе все нужные признаки и атрибуты.

По факту, благодаря CDP получится сформировать 360-градусный портрет клиента. В дальнейшем его можно будет использовать для аналитики, построения сегментации, отправки рекламных предложений, продвижения маркетинговых кампаний, анализа эффективности той или иной стратегии. CХDP отлично подходит для повышения результативности бизнеса любого рода за счет управления клиентским опытом, часто, в автоматическом режиме.

Без чего не получится внедрить CDP?

Если компания не базируется на маркетинге, то тогда использовать возможности платформы не получится. Обязательно в штате организации требуется специалист, который разбирается в продвижении, привлечении аудитории и под конкретный тип бизнеса сможет предложить качественный сценарий внедрения CDP, что увеличит прибыль.

Без информационных технологий использовать систему тоже не получится. Поддержка нужна будет на этапе внедрения CХDP. Понадобится эксперт, который сможет управлять настройкой веб-рекомендаций, веб-хуков, интеграций. В идеале обязательно потребуется знание HTML, CSS и Javascript, поэтому заниматься решением данного вопроса сможет исключительно IT-специалист.

CDP невозможно встроить в бизнес без аналитики. Очень важно знать, что именно отслеживать в дашбордах, как работать с данными, анализировать А/В тесты, делиться отчетами и предварительными результатами с маркетологами.

По факту, можно нанять одного человека, который работает по трем перечисленным направлениям. Без эксперта реализовать возможности по сбору и передаче данных, которые дает платформа CХDP, просто невозможно.


CDP предлагает универсальные возможности, поэтому, по факту, внедрить ее можно практически везде. Лучше всего думать о внедрении в случае, если это средний или большой бизнес, когда количество клиентских профилей уже внушительное.


Кому может понадобиться CDP?

CDP нужен тем компаниям, у которых есть:

  • транзакционные данные;
  • атрибуты клиента;
  • события;
  • метрики рекламных кампаний;
  • много каналов коммуникаций и продаж;
  • статистика клиентского сервиса.

Стоит рассмотреть и те случаи, когда использовать CDP рано или в принципе не нужно. Речь идет о «бутиковом» или малом бизнесе, ранней стадии развития стартапа

Как выбрать CХDP?

Для начала необходимо определиться с тем, какие именно задачи в итоге будет решать пакетное программное обеспечение.

Рекомендуется предварительно для себя ответить на несколько вопросов:
Как планируется использование CDP?
Нужна ли возможность персонализации и управления кампаниями, которую дает CХDP?
Хватит ли консолидации информации заказчиков из разных источников, что предоставляет CDP?

После ответов на данные вопросы, нужно расписать личные пожелания к автоматизированному программному обеспечению. Например, можно указать, что CDP потребуется объединить между собой онлайн и оффлайн-активности для того, чтобы сформировать клиентский профиль, дополнительно идентифицировать заказчика из онлайна, который может посещать физический магазин.

Вторая допустимая «хотелка» - это сегментация клиентов по факту поведения. Например, CXDP может разработать омниканальный последовательный пользовательский опыт и обновлять его до тех пор, пока заказчик полностью не покинет бизнес. Платформа в силах обогатить клиентский профиль прогнозами, интегрироваться с рекламными сервисами, социальными сетями, разработать и внедрить рекомендацию «Похожие товары» и время от времени показывать их клиенту, чтобы увеличить продажи.

Известно, что система CDP умеет создавать разнообразные дизайны, определять самые эффективные при помощи А/В тестирования, которое происходит в автоматическом режиме. Еще можно выбрать CХDP для того, чтобы пушить клиентов, регулярно настраивать с ними коммуникацию, получать отзывы от покупателей, настраивать самые удобные каналы связи.

Именно после определения всех требований можно понять, какие инструменты системы CDP нужны, а за что не стоит даже переплачивать. Только после составления характеристик можно подбирать лучшее программное обеспечение из всех представленных.

CDP нужно оценивать по таким параметрам:

  • масштабируемость;
  • гибкость;
  • надежность.

Рекомендуется составить шорт-лист из трех лучших кандидатов, сравнить все их характеристики, запросить пилотный проект и подобрать то решение, которое полностью будет соответствовать всем требованиям. Останется нанять специалиста, который внедрит систему в бизнес и проанализирует результативность.

1562
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Евгений Фадеев
CRM/Data expert
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Евгений Фадеев о создании CXDP, философии продукта и проблемах, которые помогает решить платформа.
Евгений Фадеев о создании CXDP, философии продукта и проблемах, которые помогает решить платформа.
В интервью мы обсудили историю создания платформы и чем команда руководствовалась во время разработки. Также разобрали, чем CXDP существенно отличается от своих конкурентов. Евгений подробно описал, какому бизнесу будет полезно использование этого программного обеспечения и рассказал что одну из главных «фишек» платформы.
22.07.2024
Время чтения: 1 минута
Дмитрий Шелепов о CRM-маркетинге в «Спортмастере» и сложностях построения программы лояльности
Дмитрий Шелепов о CRM-маркетинге в «Спортмастере» и сложностях построения программы лояльности
Все мы прекрасно знаем, что такое «Спортмастер», но мало кто представляет, что такое SM-Lab. В интервью Дмитрий рассказал зачем же была создана отдельная компания и чем она занимается. Кроме того, проанализировали эволюцию в маркетинге Спортмастера за последние 15 лет и обсудили почему их CRM-маркетинг находится в вечном поиске баланса между креативностью и определенной степенью разумности
02.07.2024
Время чтения: 2 минуты
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Опыт Максима в маркетинге насчитывает уже более 15 лет и множество компаний из различных сфер. В интервью мы поговорили о том, что кардинально поменялось за этот период времени, в чём принципиальная разница в работе различных брендов, а также обсудили одну из самых интересных для Максима кампаний, которую удалось реализовать за последнее время.
14.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
HOFF славится запуском спецпроектов, используя различные для этого механики, а началась эта стратегия именно с приходом Екатерины в компанию. Поговорили подробно о том, какие бонусы приносит проведение спецпроектов, какие они бывают. Также подробно обсудили секрет поддержания баланса между полезностью и заспамленностью клиента в коммуникациях и затронули будущее CRM.
04.06.2024
Время чтения: 1 минута
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Расскажем, почему лояльность важна для брендов и бизнеса, как платформа CXDP может помочь в укреплении лояльности клиентов, повышении удержания и удовлетворенности потребителей на протяжении всего пути.
19.06.2024
Время чтения: 3 минуты
Как работать с данными в 2024 году?
Как работать с данными в 2024 году?
Как адаптировать стратегий компаний по работе с данными в 2024-2025 году, какие технологии и цифровые возможности нужно применять, какие важные изменения нужно учитывать.
26.06.2024
Время чтения: 1 минута
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.