Для начала необходимо определиться с тем, какие именно задачи в итоге будет решать пакетное программное обеспечение.
Рекомендуется предварительно для себя ответить на несколько вопросов:
- Как планируется использование CDP?
- Нужна ли возможность персонализации и управления кампаниями, которую дает CХDP?
- Хватит ли консолидации информации заказчиков из разных источников, что предоставляет CDP?
После ответов на данные вопросы, нужно расписать личные пожелания к автоматизированному программному обеспечению. Например, можно указать, что CDP потребуется объединить между собой онлайн и оффлайн-активности для того, чтобы сформировать клиентский профиль, дополнительно идентифицировать заказчика из онлайна, который может посещать физический магазин.
Вторая допустимая «хотелка» - это сегментация клиентов по факту поведения. Например, CXDP может разработать омниканальный последовательный пользовательский опыт и обновлять его до тех пор, пока заказчик полностью не покинет бизнес. Платформа в силах обогатить клиентский профиль прогнозами, интегрироваться с рекламными сервисами, социальными сетями, разработать и внедрить рекомендацию «Похожие товары» и время от времени показывать их клиенту, чтобы увеличить продажи.
Известно, что система CDP умеет создавать разнообразные дизайны, определять самые эффективные при помощи А/В тестирования, которое происходит в автоматическом режиме. Еще можно выбрать CХDP для того, чтобы пушить клиентов, регулярно настраивать с ними коммуникацию, получать отзывы от покупателей, настраивать самые удобные каналы связи.
Именно после определения всех требований можно понять, какие инструменты системы CDP нужны, а за что не стоит даже переплачивать. Только после составления характеристик можно подбирать лучшее программное обеспечение из всех представленных.
CDP нужно оценивать по таким параметрам:
- масштабируемость;
- гибкость;
- надежность.
Рекомендуется составить шорт-лист из трех лучших кандидатов, сравнить все их характеристики, запросить пилотный проект и подобрать то решение, которое полностью будет соответствовать всем требованиям. Останется нанять специалиста, который внедрит систему в бизнес и проанализирует результативность.