Что такое CDP/CXDP?
Инструменты CDP/CXDP открывают большие возможности в этом направлении. Они дают максимальную эффективность, становясь единым окном для решения задач по маркетингу.
CDP – это пакетное программное обеспечение, которое базируется на сборе и объединении данных о заказчиках прямо из первых рук. Для этого могут использоваться разные источники. Так формируется полное, единое и согласованное представление о каждом из потенциальных заказчиков.
CXDP – это маркетинговая усовершенствованная технология, необходимая для того, чтобы можно было автоматически объединять информацию клиентов из разных источников, обновлять ее и взаимодействовать с клиентами через различные каналы коммуникации, управляя клиентским опытом.
Фактически CDP является продвинутой базой данных, где можно найти сведения по каждому клиенту. Собирается не только поведенческая, но и транзакционная, демографическая информация из онлайн и оффлайн источников. Автоматически проводится большая работа. Благодаря платформе любой владелец бизнеса сможет создавать и хранить универсальные клиентские профили, которые содержат в себе все нужные признаки и атрибуты.
По факту, благодаря CDP получится сформировать 360-градусный портрет клиента. В дальнейшем его можно будет использовать для аналитики, построения сегментации, отправки рекламных предложений, продвижения маркетинговых кампаний, анализа эффективности той или иной стратегии. CХDP отлично подходит для повышения результативности бизнеса любого рода за счет управления клиентским опытом, часто, в автоматическом режиме.
Без чего не получится внедрить CDP?
Если компания не базируется на маркетинге, то тогда использовать возможности платформы не получится. Обязательно в штате организации требуется специалист, который разбирается в продвижении, привлечении аудитории и под конкретный тип бизнеса сможет предложить качественный сценарий внедрения CDP, что увеличит прибыль.
Без информационных технологий использовать систему тоже не получится. Поддержка нужна будет на этапе внедрения CХDP. Понадобится эксперт, который сможет управлять настройкой веб-рекомендаций, веб-хуков, интеграций. В идеале обязательно потребуется знание HTML, CSS и Javascript, поэтому заниматься решением данного вопроса сможет исключительно IT-специалист.
CDP невозможно встроить в бизнес без аналитики. Очень важно знать, что именно отслеживать в дашбордах, как работать с данными, анализировать А/В тесты, делиться отчетами и предварительными результатами с маркетологами.
По факту, можно нанять одного человека, который работает по трем перечисленным направлениям. Без эксперта реализовать возможности по сбору и передаче данных, которые дает платформа CХDP, просто невозможно.
CDP предлагает универсальные возможности, поэтому, по факту, внедрить ее можно практически везде. Лучше всего думать о внедрении в случае, если это средний или большой бизнес, когда количество клиентских профилей уже внушительное.
Кому может понадобиться CDP?
CDP нужен тем компаниям, у которых есть:
- транзакционные данные;
- атрибуты клиента;
- события;
- метрики рекламных кампаний;
- много каналов коммуникаций и продаж;
- статистика клиентского сервиса.
Стоит рассмотреть и те случаи, когда использовать CDP рано или в принципе не нужно. Речь идет о «бутиковом» или малом бизнесе, ранней стадии развития стартапа
Как выбрать CХDP?
Для начала необходимо определиться с тем, какие именно задачи в итоге будет решать пакетное программное обеспечение.
Рекомендуется предварительно для себя ответить на несколько вопросов:
Как планируется использование CDP?
Нужна ли возможность персонализации и управления кампаниями, которую дает CХDP?
Хватит ли консолидации информации заказчиков из разных источников, что предоставляет CDP?
После ответов на данные вопросы, нужно расписать личные пожелания к автоматизированному программному обеспечению. Например, можно указать, что CDP потребуется объединить между собой онлайн и оффлайн-активности для того, чтобы сформировать клиентский профиль, дополнительно идентифицировать заказчика из онлайна, который может посещать физический магазин.
Вторая допустимая «хотелка» - это сегментация клиентов по факту поведения. Например, CXDP может разработать омниканальный последовательный пользовательский опыт и обновлять его до тех пор, пока заказчик полностью не покинет бизнес. Платформа в силах обогатить клиентский профиль прогнозами, интегрироваться с рекламными сервисами, социальными сетями, разработать и внедрить рекомендацию «Похожие товары» и время от времени показывать их клиенту, чтобы увеличить продажи.
Известно, что система CDP умеет создавать разнообразные дизайны, определять самые эффективные при помощи А/В тестирования, которое происходит в автоматическом режиме. Еще можно выбрать CХDP для того, чтобы пушить клиентов, регулярно настраивать с ними коммуникацию, получать отзывы от покупателей, настраивать самые удобные каналы связи.
Именно после определения всех требований можно понять, какие инструменты системы CDP нужны, а за что не стоит даже переплачивать. Только после составления характеристик можно подбирать лучшее программное обеспечение из всех представленных.
CDP нужно оценивать по таким параметрам:
- масштабируемость;
- гибкость;
- надежность.
Рекомендуется составить шорт-лист из трех лучших кандидатов, сравнить все их характеристики, запросить пилотный проект и подобрать то решение, которое полностью будет соответствовать всем требованиям. Останется нанять специалиста, который внедрит систему в бизнес и проанализирует результативность.