Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?

В современном маркетинге используется огромное количество данных, поступающих из разных источников. Очень важно выбрать эффективные инструменты для сбора и систематизации этой информации.

Попробовать бесплатно
05.02.2024
Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?

Что такое CDP

В современном маркетинге используется огромное количество данных, поступающих из разных источников. Очень важно выбрать эффективные инструменты для сбора и систематизации этой информации. В связи с этим компании всё чаще прибегают к помощи CDP-платформ (от англ. Customer Data Platform). Это программное обеспечение, которое формирует единый цифровой профиль клиента, собирая воедино различные сведения о нем из разных источников. 

Инсталляция CDP помогает бизнесу решать ряд задач: 

  • сбор клиентских сведений;
  • привязка полученной информации к профилю клиента;
  • сегментация базы контактов;

Проще говоря, CDP - это база данных с расширенным функционалом, так как кроме сбора и хранения информации, система способна анализировать поведенческие факторы.

Почему появляются псевдо CDP

Ввиду растущей популярности платформ, на рынке возникла некая путаница. Называя продукт CDP системой, по факту предлагается не совсем тот функционал.
Примеры, которые мы встретили:

  • Специализированный программный продукт для проведения качественной аналитики программ лояльности
  • Программный продукт для повышения ROI интернет-рекламы
  • Инструмент для повышения эффективности email-маркетинга. 
  • Платформа автоматизации маркетинга

Также, мы обратили внимание, как разработчик смешал два понятия, представив “DMP/CDP-платформу”. Важно понимать, что между DMP и CDP есть существенное различие. DMP специализируется на сборе анонимной информации о клиентах. Эти данные обычно используют для принятия решений в медиабаинге и настройке рекламного таргетинга.

DMP нужно для:

  • привлечения новых клиентов;
  • оптимизации расходов на рекламу;
  • создания анонимных профилей контактов;
  • ограниченного жизненного цикла данных.

Основная же задача CDP – работа с уже существующими подписчиками и клиентами. Таким образом, по сути, разработчики смешали два разных понятия и две платформы с разными задачами в одно. 

CDP относительно недавно стали популярными, но уже сейчас рынок CDP-технологий показывает рост на 40% в год. Согласно данным Mordor Intelligence, среднегодовой темп роста платформ клиентских данных с 2023 по 2028 год должен составить 27,41%. Это объясняет растущий интерес компаний и инвесторов к данному ПО и одновременное увеличение мифов вокруг CDP и появление “псевдоплатформ”. А уход западных компаний с российского рынка только подогрел стремление “навешать” ярлык CDP на программы, имеющие совсем другой функционал.

876
Время чтения: 2 минуты
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Александр Юрьев об актуальности работы с клиентским опытом, идеальном портрете CX-менеджера и трендах 2024 года.
Александр Юрьев об актуальности работы с клиентским опытом, идеальном портрете CX-менеджера и трендах 2024 года.
Александр начинал свою карьеру в Теле2, выстраивал с нуля направление клиентского опыта и качества в логистической компании Монополия и сейчас уже занимает позицию Руководитель клиентского сервиса в Яндексе. В интервью мы обсудили как должен быть устроен идеальный отдел клиентского опыта, необходимый бэкграунд для работы с СХ, а также его видение работы с СХ в будущем.
28.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Виктор Крылов о сложностях в обучении профессии CRM-маркетолога, амбициозных планах Самоката и будущем CRM-маркетинга
Виктор Крылов о сложностях в обучении профессии CRM-маркетолога, амбициозных планах Самоката и будущем CRM-маркетинга
Сейчас мы знаем его как директора по маркетингу онлайн-ритейлера Самокат, но когда-то в далеком 2016 году Виктор Крылов познакомил и принёс на рынок СНГ такой продукт как Exponea. В новом интервью мы обсудили реакцию рынка на импортный софт, полезность дважды выходившего CDP Battle и почему же искусственный интеллект никогда не сможет заменить CRM-маркетолога.
21.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
После многих лет работы в маркетинге различных сфер, от ресторанной до топливной, Сергей Шопик перешел на сторону консалтинга и основал свою компанию, которая помогает бизнесу...
29.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
В интервью с Марией Филипьевой мы обсудили особенности работы в подписочном сервисе, значимость CRM-маркетинга, необходимость построения системы в работе с креативами и навыки, необходимые специалисту в сфере CRM-Маркетинга.
18.09.2023
Время чтения: 1 минута
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?
В данной статье мы рассмотрим основные причины такой трансформации в Google Analytics, преимущества новой версии и особенности переноса данных из GA в GA4.
08.09.2023
Время чтения: 1 минута
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.