Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?

В современном маркетинге используется огромное количество данных, поступающих из разных источников. Очень важно выбрать эффективные инструменты для сбора и систематизации этой информации.

Попробовать бесплатно
05.02.2024
Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?

Что такое CDP

В современном маркетинге используется огромное количество данных, поступающих из разных источников. Очень важно выбрать эффективные инструменты для сбора и систематизации этой информации. В связи с этим компании всё чаще прибегают к помощи CDP-платформ (от англ. Customer Data Platform). Это программное обеспечение, которое формирует единый цифровой профиль клиента, собирая воедино различные сведения о нем из разных источников. 

Инсталляция CDP помогает бизнесу решать ряд задач: 

  • сбор клиентских сведений;
  • привязка полученной информации к профилю клиента;
  • сегментация базы контактов;

Проще говоря, CDP - это база данных с расширенным функционалом, так как кроме сбора и хранения информации, система способна анализировать поведенческие факторы.

Почему появляются псевдо CDP

Ввиду растущей популярности платформ, на рынке возникла некая путаница. Называя продукт CDP системой, по факту предлагается не совсем тот функционал.
Примеры, которые мы встретили:

  • Специализированный программный продукт для проведения качественной аналитики программ лояльности
  • Программный продукт для повышения ROI интернет-рекламы
  • Инструмент для повышения эффективности email-маркетинга. 
  • Платформа автоматизации маркетинга

Также, мы обратили внимание, как разработчик смешал два понятия, представив “DMP/CDP-платформу”. Важно понимать, что между DMP и CDP есть существенное различие. DMP специализируется на сборе анонимной информации о клиентах. Эти данные обычно используют для принятия решений в медиабаинге и настройке рекламного таргетинга.

DMP нужно для:

  • привлечения новых клиентов;
  • оптимизации расходов на рекламу;
  • создания анонимных профилей контактов;
  • ограниченного жизненного цикла данных.

Основная же задача CDP – работа с уже существующими подписчиками и клиентами. Таким образом, по сути, разработчики смешали два разных понятия и две платформы с разными задачами в одно. 

CDP относительно недавно стали популярными, но уже сейчас рынок CDP-технологий показывает рост на 40% в год. Согласно данным Mordor Intelligence, среднегодовой темп роста платформ клиентских данных с 2023 по 2028 год должен составить 27,41%. Это объясняет растущий интерес компаний и инвесторов к данному ПО и одновременное увеличение мифов вокруг CDP и появление “псевдоплатформ”. А уход западных компаний с российского рынка только подогрел стремление “навешать” ярлык CDP на программы, имеющие совсем другой функционал.

1453
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Евгений Фадеев
CRM/Data expert
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Евгений Фадеев о создании CXDP, философии продукта и проблемах, которые помогает решить платформа.
Евгений Фадеев о создании CXDP, философии продукта и проблемах, которые помогает решить платформа.
В интервью мы обсудили историю создания платформы и чем команда руководствовалась во время разработки. Также разобрали, чем CXDP существенно отличается от своих конкурентов. Евгений подробно описал, какому бизнесу будет полезно использование этого программного обеспечения и рассказал что одну из главных «фишек» платформы.
22.07.2024
Время чтения: 1 минута
Дмитрий Шелепов о CRM-маркетинге в «Спортмастере» и сложностях построения программы лояльности
Дмитрий Шелепов о CRM-маркетинге в «Спортмастере» и сложностях построения программы лояльности
Все мы прекрасно знаем, что такое «Спортмастер», но мало кто представляет, что такое SM-Lab. В интервью Дмитрий рассказал зачем же была создана отдельная компания и чем она занимается. Кроме того, проанализировали эволюцию в маркетинге Спортмастера за последние 15 лет и обсудили почему их CRM-маркетинг находится в вечном поиске баланса между креативностью и определенной степенью разумности
02.07.2024
Время чтения: 2 минуты
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Опыт Максима в маркетинге насчитывает уже более 15 лет и множество компаний из различных сфер. В интервью мы поговорили о том, что кардинально поменялось за этот период времени, в чём принципиальная разница в работе различных брендов, а также обсудили одну из самых интересных для Максима кампаний, которую удалось реализовать за последнее время.
14.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
HOFF славится запуском спецпроектов, используя различные для этого механики, а началась эта стратегия именно с приходом Екатерины в компанию. Поговорили подробно о том, какие бонусы приносит проведение спецпроектов, какие они бывают. Также подробно обсудили секрет поддержания баланса между полезностью и заспамленностью клиента в коммуникациях и затронули будущее CRM.
04.06.2024
Время чтения: 1 минута
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Расскажем, почему лояльность важна для брендов и бизнеса, как платформа CXDP может помочь в укреплении лояльности клиентов, повышении удержания и удовлетворенности потребителей на протяжении всего пути.
19.06.2024
Время чтения: 3 минуты
Как работать с данными в 2024 году?
Как работать с данными в 2024 году?
Как адаптировать стратегий компаний по работе с данными в 2024-2025 году, какие технологии и цифровые возможности нужно применять, какие важные изменения нужно учитывать.
26.06.2024
Время чтения: 1 минута
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.