Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?

В современном маркетинге используется огромное количество данных, поступающих из разных источников. Очень важно выбрать эффективные инструменты для сбора и систематизации этой информации.

Попробовать бесплатно
05.02.2024
Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?

Что такое CDP

В современном маркетинге используется огромное количество данных, поступающих из разных источников. Очень важно выбрать эффективные инструменты для сбора и систематизации этой информации. В связи с этим компании всё чаще прибегают к помощи CDP-платформ (от англ. Customer Data Platform). Это программное обеспечение, которое формирует единый цифровой профиль клиента, собирая воедино различные сведения о нем из разных источников. 

Инсталляция CDP помогает бизнесу решать ряд задач: 

  • сбор клиентских сведений;
  • привязка полученной информации к профилю клиента;
  • сегментация базы контактов;

Проще говоря, CDP - это база данных с расширенным функционалом, так как кроме сбора и хранения информации, система способна анализировать поведенческие факторы.

Почему появляются псевдо CDP

Ввиду растущей популярности платформ, на рынке возникла некая путаница. Называя продукт CDP системой, по факту предлагается не совсем тот функционал.
Примеры, которые мы встретили:

  • Специализированный программный продукт для проведения качественной аналитики программ лояльности
  • Программный продукт для повышения ROI интернет-рекламы
  • Инструмент для повышения эффективности email-маркетинга. 
  • Платформа автоматизации маркетинга

Также, мы обратили внимание, как разработчик смешал два понятия, представив “DMP/CDP-платформу”. Важно понимать, что между DMP и CDP есть существенное различие. DMP специализируется на сборе анонимной информации о клиентах. Эти данные обычно используют для принятия решений в медиабаинге и настройке рекламного таргетинга.

DMP нужно для:

  • привлечения новых клиентов;
  • оптимизации расходов на рекламу;
  • создания анонимных профилей контактов;
  • ограниченного жизненного цикла данных.

Основная же задача CDP – работа с уже существующими подписчиками и клиентами. Таким образом, по сути, разработчики смешали два разных понятия и две платформы с разными задачами в одно. 

CDP относительно недавно стали популярными, но уже сейчас рынок CDP-технологий показывает рост на 40% в год. Согласно данным Mordor Intelligence, среднегодовой темп роста платформ клиентских данных с 2023 по 2028 год должен составить 27,41%. Это объясняет растущий интерес компаний и инвесторов к данному ПО и одновременное увеличение мифов вокруг CDP и появление “псевдоплатформ”. А уход западных компаний с российского рынка только подогрел стремление “навешать” ярлык CDP на программы, имеющие совсем другой функционал.

1344
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Евгений Фадеев
CRM/Data expert
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
 Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
HOFF славится запуском спецпроектов, используя различные для этого механики, а началась эта стратегия именно с приходом Екатерины в компанию. Поговорили подробно о том, какие бонусы приносит проведение спецпроектов, какие они бывают. Также подробно обсудили секрет поддержания баланса между полезностью и заспамленностью клиента в коммуникациях и затронули будущее CRM.
04.06.2024
Время чтения: 1 минута
CXDP и клиентский сервис: как построить путь клиента
CXDP и клиентский сервис: как построить путь клиента
Платформа CXDP поможет автоматизировать путь клиента, объединить физическое и цифровое обслуживание клиентов и сделать клиентский сервис лучше - как именно, расскажем в нашем блоге.
11.06.2024
Время чтения: 1 минута
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Расскажем, почему лояльность важна для брендов и бизнеса, как платформа CXDP может помочь в укреплении лояльности клиентов, повышении удержания и удовлетворенности потребителей на протяжении всего пути.
19.06.2024
Время чтения: 3 минуты
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Опыт Максима в маркетинге насчитывает уже более 15 лет и множество компаний из различных сфер. В интервью мы поговорили о том, что кардинально поменялось за этот период времени, в чём принципиальная разница в работе различных брендов, а также обсудили одну из самых интересных для Максима кампаний, которую удалось реализовать за последнее время.
14.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Как стратегия Next Best Action упрощает путь клиента
Как стратегия Next Best Action упрощает путь клиента
В одном из отчётов McKinsey говорится, что более 70% потребителей ждут персонализированного опыта, но усилия компаний часто по-прежнему не оправдывают ожиданий. Это потому, что персонализация не является простой и понятной – по крайней мере, на сегодняшний день. Клиенты буквально тонут в море сообщений, контента и предложений в различных каналах...
21.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
В интервью мы обсудили перспективы развития CRM-маркетинга в России, также Дмитрий рассказал о том, как устроена CRM в «Твой Дом» с точки зрения архитектуры хранения и управления данными и коммуникации с клиентами. Проанализировали самые распространенные трудности, которые не дают работать нормально программе лояльности и разобрались, как «навести порядок» в email-рассылках.

Беседовала главный редактор CXDP, Кузьмина Екатерина
02.04.2024
Время чтения: 3 минуты
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.