Как возникла идея создать CXDP?
В 2021 году платформы управления клиентскими данными на западном рынке уже достаточно активно развивались и сформировали определённый класс продукта. В России движение в этом направлении было менее явным, всё ещё присутствовали западные вендоры. Не было никаких санкций, поэтому создание CXDP не являлось попыткой импортозамещения, а скорее, ответом на запрос рынка.
Каков же был этот запрос и в чём заключался ответ? Существующие на тот момент решения CDP-платформами являлись лишь отчасти. Это были тяжёлые martech-решения, сочетающие в себе списки клиентов, модули коммуникаций, модули процессинга лояльности, персонализации на сайте и многое другое. Как правило, они были следствием технического наследия уже существующих продуктов и развивались изначально не как CDP. Однако в тот момент, когда это стало «модным», продукты, имеющие в составе любой список клиентов, массово начали называть себя CDP-решениями. При покупке таких решений компания сталкивалась с работой в сложном интерфейсе с множеством настроек и быстро упиралась в технические ограничения, связанные с изначально неверной архитектурой. Однако компании не могли найти лёгкого решения очевидных проблем: агрегации данных всех клиентов в одном месте с нескольких разрозненных источников и быстрой работы системы при формировании уникального клиентского профиля, создания сегментов.
Обычно у компании есть веб-сайт, мобильное приложение, CRM-система, система обработки онлайн-заказов, контактный центр и другие накопленные данные, например, в кабинетах рассылок. Всё это нужно собрать в одном месте, но при этом нельзя допустить, чтобы оно стало тяжёлым и труднодоступным хранилищем данных. Это достаточно простой запрос. Необходимо собрать клиентов в одном месте так, чтобы пользователь, заходя в личный кабинет, мог сразу работать с клиентской базой и при этом не чувствовать себя пользователем бухгалтерской программы образца начала нулевых годов. Интерфейс должен быть лёгким и приятным, а отклик системы на создание сегментов – быстрым и понятным. В обычной жизни мы все пользуемся телефонами: открыл приложение, выполнил свою задачу, закрыл. Чтобы это уметь, не нужно месяц обучаться. Почему маркетинг должен отличаться от потребительских привычек?
Мы поняли, что ни одно из существующих решений этому запросу не удовлетворяло и до сих пор не удовлетворяет, поэтому решили создать собственное решение. Слоган CXDP гласит, что продукт создан маркетологами для маркетологов. Мы не следовали IT-философии и не добавляли функции только «потому что можем». Мы следовали философии маркетинга, предоставляя простое решение для насущной проблемы.
Естественно, 2022 год внёс свои коррективы в нашу дорожную карту. Пришлось работать быстрее, так как западные вендоры начали уходить, и спектр продуктов на российском рынке сузился. Но изначально мы всё-таки ориентировались на запросы рынка, а не на импортозамещение.
В чем заключается суть философии продукта?
Очень просто создать сложный процесс, но крайне сложно создать простой продукт. Мы отталкивались от рабочего места маркетолога и уделяли большое внимание разработке лёгкого интерфейса, без лишних функций и опций. Наша цель была сделать такой продукт, использование которого не требовало длительного обучения. Мы стремились к тому, чтобы этот инструмент стал массовым, облегчал работу и повышал её эффективность, а не добавлял ещё одну рабочую обязанность.
В то время как большинство продуктов на рынке обещают сделать маркетинг эффективнее, мы предлагаем сделать его легче и проще, что, как следствие, приведёт к большей эффективности. Наш продукт позволяет быстрее и легче создавать сегменты, тестировать гипотезы и выполнять другие задачи. Мы считаем, что такой подход поможет маркетологам сосредоточиться на своей основной работе, вместо того чтобы тратить время на освоение сложных интерфейсов и многочисленных настроек.
На какой бизнес ориентирована CXDP?
Платформа ориентирована на тот бизнес, который уже вырос из рутинных процессов. Клиентская база должна включать в себя сотни тысяч профилей и для этого существует несколько точек касания: сайт, мобильное приложение, колл-центр, своя CRM-система. Такая компания уже испытывает неудобства из-за различных мест хранения данных. Ковровая отправка рассылок не работает, поэтому требуется сегментация. И речь идёт не о крупном бизнесе с миллионами и десятками миллионов клиентов, где необходимы подходы другого уровня с повсеместным внедрением искусственного интеллекта. Мы говорим о крепком среднем сегменте, готовом улучшать и упрощать свой маркетинг.
В целом, CXDP применима в различных отраслях: фармацевтике, производстве, нефтехимии. Но в первую очередь это ритейлеры. Также достаточно заметный сегмент – это компании FMCG, у которых возникают проблемы с клиентскими данными, так как они не имеют прямого выхода на покупателя. Их бизнес-модель B2B2C предполагает работу через сеть сбыта, но они хотели бы взаимодействовать с клиентом напрямую.
Какую выгоду принесёт бизнесу интеграция CXDP?
Главная польза платформы в том, что вся информация о клиентах будет находиться в одном месте. Платформа создаёт уникальный профиль клиента и узнаёт его не только по стандартным параметрам, таким как номер телефона и email, но и по профилю устройства. Например, это особенно полезно для FMCG-сегмента, который часто проводит промо-активации. Это помогает бороться с «призоловами», регистрирующимися с десятков разных номеров, что ведёт к бесполезной и дорогостоящей коммуникации.
Допустим, у бизнеса есть база данных с миллионом клиентов, из которых уникальных всего 700 000. Можно создать сегмент и сделать SMS-рассылку именно этим уникальным профилям. Окупаемость внедрения CXDP может быть достигнута уже после одной такой рассылки, что обеспечит возврат инвестиций в CXDP на несколько лет вперёд.
Благодаря тому, что все данные клиентов хранятся в одном месте, маркетинг становится более оперативным и независимым от IT. Маркетологи могут самостоятельно создавать сегменты в режиме реального времени, настраивать коммуникацию и обеспечивать более персонализированное и эффективное взаимодействие с клиентами .
С течением времени возможности платформы расширяются: база профилей начинает приобретать новые параметры, подключаются дополнительные источники данных, появляются новые сегменты, гипотезы, коммуникации и, соответственно, новые продажи. В этот момент CDP должна быть именно CDP с точки зрения архитектуры решения, а не только названия. Тогда пользователь не столкнется с различными ограничениями (по количеству полей профиля, скорости отклика системы и пр.).
Какие задачи может помочь решить платформа?
CXDP – это CDP + коммуникации «в одном флаконе». Не нужно подключать сторонние сервисы, кабинеты или рассылки. Платформа позволяет сегментировать клиентов в режиме реального времени и коммуницировать с ними, не выходя из личного кабинета. Она имеет бесшовную интеграцию с такими каналами коммуникаций, как SMS, Email, мобильными PUSH-уведомлениями, Viber и другими.
Основное отличие CXDP от конкурентов, оставшихся на рынке, заключается в простоте использования. Инструмент предлагает простые и понятные функции без лишних опций. С точки зрения пользователя, это означает простой интерфейс и быстрый отклик в работе с клиентской базой. Платформа написана «с нуля», а не является переделанным продуктом уже существующего решения. Поэтому «под капотом» всё сделано правильно: платформа позволяет эффективно обрабатывать большие объёмы информации и быстро предоставлять их пользователю через удобный интерфейс. Она недорогая, простая в применении и быстро выполняет свою главную функцию, что является её основным конкурентным преимуществом.
Мы являемся дочерней компанией коммуникационного провайдера SMS Traffic, и CXDP бесшовно интегрирована с этой платформой. Если владелец бизнеса уже является клиентом SMS Traffic, то ему не нужно подписывать новый договор, согласовывать имена отправителей или создавать новые шаблоны. Он получает уже настроенный личный кабинет и, в дополнение к SMS, может запускать другие типы кампаний.
Философия самообслуживания проходит через все элементы системы. Например, для создания email-рассылки не требуется помощь разработчиков. У нас есть простой и удобный конструктор с drag-and-drop интерфейсом, позволяющий собрать письмо и отправить его в течение 5-7 минут.
Какие еще есть «фишки» у CXDP?
Например, у платформы есть модуль «Инсайты». Он помогает создавать гипотезы и предлагает новые и уникальные сегменты на основе параметров, которые доминируют, преобладают или резко изменяются в клиентской базе (за этим следит постоянно обучаемая нейронная сеть). Чем больше данных и источников подключено, тем эффективнее и интереснее работает этот модуль.
«Инсайты» позволяют маркетологам получать ценные аналитические данные, выявлять скрытые тенденции и быстрее реагировать на изменения в поведении клиентов. Это не просто инструмент для анализа работы, а активный помощник, который улучшает качество маркетинговых решений и способствует более персонализированным и эффективным коммуникациям.
P.S.
CDP – это уже сложившаяся реальность, инструмент, без которого эффективный маркетинг в современном мире клиентских данных больше не может существовать. Чем проще и быстрее будет этот инструмент, тем эффективнее будет ваш маркетинг.