Что такое CDP и CXDP?

Попробовать бесплатно
17.04.2023
 Что такое CDP и CXDP?

CDP платформа данных о клиентах – это специальное программное обеспечение. Оно создано для сбора и объединения данных из различных источников, прямо или косвенно характеризующих клиента. Разработчики также указывают, что информация берется из первоисточников, с которыми интегрируется платформа. CDP дает возможность сформировать согласованное, полное и единое представление о каждом из клиентов.

Многие новички, которые только пытаются разобраться в данной тематике, задаются вопросом: «CDP что это?». Customer Development Platform, сокращенно CDP означает пакетное программное обеспечение. Оно создает широкую базу данных клиентов, подключиться к которой для анализа могут и другие системы. Это нужно не только для мониторинга, но и для управления взаимодействием с клиентом, содействия в работе других систем, отладки бизнес-процессов.

Как CDP помогает развивать бизнес

Первая — это сбор и унификация данных из первых рук. Аналитика, электронная почта, CRM и другие инструменты, включая социальные сети, применяются разобщенно. С их помощью невозможно комфортно обмениваться информацией, но есть вариант, как обойти это правило. Нужно узнать, что такое CDP. Платформа данных о заказчиках объединяет все перечисленные инструменты в один поток. Из различных источников формируется единый клиентский профиль.

Вторая цель использования data platform — это управление таким элементом, как профиль потребителя. Программное обеспечение гарантирует полную конфиденциальность данных о клиентах, занимается контролем согласия на обработку и потоков данных между разными видами маркетинговых систем. Это возможно благодаря применению CDP.

Третья цель внедрения CDP — это использование данных клиентов. Если получится оформить разрешение на сбор информации из первых рук, создать профиль клиента 360, структурировать информацию, то можно будет приступать к слаженной работе с базой данных.

Что же такое CXDP и в чем отличия от CDP?

CXDP расшифровывается, дословно, как Customer Experience Data Platform. Это следующая ступень эволюции CDP систем, обладающая несколькими важными элементами, главным из которых является модуль коммуникации с клиентами. Если CDP может интегрироваться с различными системами коммуникаций, передавая данные для коммуникации и получая отклик для статистики, то CXDP использует встроенный модуль коммуникации, непосредственно в котором формируется коммуникация с клиентом в различных каналах, опираясь на данные из профиля клиента и события.

Сформировав поток сведений из первых рук, можно создавать сегменты аудитории, которые будут применяться в других маркетинговых каналах и приносить прибыль. Например, Email-рассылки, SMS-рассылки, сообщения в мессенджерах, показы таргетированной рекламы или комбинация всех инструментов в различных сценариях. 


Когда клиент изучает преимущества персонализированного обслуживания, он хочет получить индивидуальный подход. Чтобы не потерять клиента, нужно обеспечить ему максимальное внимание на высоком уровне. Вот почему важно иметь упорядоченные, актуальные данные. С этим поможет единый профиль клиента на платформе CDP.


Почему важно внедрить программное обеспечение CDP?

Стоит отметить, что профиль клиента это вся контактная информация, которую он передал из первых рук для последующей взаимосвязи.

CDP выполняет такие задачи:

  • сбор данных;
  • стандартизация информации;
  • преобразование сведений;
  • сопоставление отдельных данных заказчиков из каждой системы;
  • объединение всей информации в клиентский профиль.

Платформа работает автоматически. Пользователю нужно только задать первоначальные настройки. После CDP самостоятельно переформатирует персональные данные, чтобы профиль клиента в итоге был полезен для маркетинговых процессов, систем. К ним можно отнести аналитику, CRM, автоматизацию, A/B-тестирование, персонализацию и разработку контента, работу с социальными сетями.

Клиентский профиль на базе CDP будет постоянно обновляться. Новая информация из различных источников подгружается к уже сформированной базе. Это позволит постоянно развивать и поддерживать историю общения с заказчиками, не терять с ним связь.

426
Время чтения: 2 минуты
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
После многих лет работы в маркетинге различных сфер, от ресторанной до топливной, Сергей Шопик перешел на сторону консалтинга и основал свою компанию, которая помогает бизнесу...
29.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
В интервью с Марией Филипьевой мы обсудили особенности работы в подписочном сервисе, значимость CRM-маркетинга, необходимость построения системы в работе с креативами и навыки, необходимые специалисту в сфере CRM-Маркетинга.
18.09.2023
Время чтения: 1 минута
Как выбрать CDP/CXDP?
Как выбрать CDP/CXDP?
Для начала необходимо определиться с тем, какие именно задачи в итоге будет решать пакетное программное обеспечение
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?
В данной статье мы рассмотрим основные причины такой трансформации в Google Analytics, преимущества новой версии и особенности переноса данных из GA в GA4.
08.09.2023
Время чтения: 1 минута
Яна Мещанинова — об особенностях прямого маркетинга ювелирного телемагазина, работе с ИИ и современных вызовах
Яна Мещанинова — об особенностях прямого маркетинга ювелирного телемагазина, работе с ИИ и современных вызовах
В нашем интервью Яна рассказала о том, с какими трудностями сталкивается в работе, как эффективно использует искусственный интеллект и каким видит будущее маркетинга.
Время чтения: 5 минут
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.