Что такое CDP и CXDP?

Попробовать бесплатно
12.02.2022
 Что такое CDP и CXDP?

CDP платформа данных о клиентах – это специальное программное обеспечение. Оно создано для сбора и объединения данных из различных источников, прямо или косвенно характеризующих клиента. Разработчики также указывают, что информация берется из первоисточников, с которыми интегрируется платформа. CDP дает возможность сформировать согласованное, полное и единое представление о каждом из клиентов.

Многие новички, которые только пытаются разобраться в данной тематике, задаются вопросом: «CDP что это?». Customer Development Platform, сокращенно CDP означает пакетное программное обеспечение. Оно создает широкую базу данных клиентов, подключиться к которой для анализа могут и другие системы. Это нужно не только для мониторинга, но и для управления взаимодействием с клиентом, содействия в работе других систем, отладки бизнес-процессов.

Как CDP помогает развивать бизнес

Первая — это сбор и унификация данных из первых рук. Аналитика, электронная почта, CRM и другие инструменты, включая социальные сети, применяются разобщенно. С их помощью невозможно комфортно обмениваться информацией, но есть вариант, как обойти это правило. Нужно узнать, что такое CDP. Платформа данных о заказчиках объединяет все перечисленные инструменты в один поток. Из различных источников формируется единый клиентский профиль.

Вторая цель использования data platform — это управление таким элементом, как профиль потребителя. Программное обеспечение гарантирует полную конфиденциальность данных о клиентах, занимается контролем согласия на обработку и потоков данных между разными видами маркетинговых систем. Это возможно благодаря применению CDP.

Третья цель внедрения CDP — это использование данных клиентов. Если получится оформить разрешение на сбор информации из первых рук, создать профиль клиента 360, структурировать информацию, то можно будет приступать к слаженной работе с базой данных.

Что же такое CXDP и в чем отличия от CDP?

CXDP расшифровывается, дословно, как Customer Experience Data Platform. Это следующая ступень эволюции CDP систем, обладающая несколькими важными элементами, главным из которых является модуль коммуникации с клиентами. Если CDP может интегрироваться с различными системами коммуникаций, передавая данные для коммуникации и получая отклик для статистики, то CXDP использует встроенный модуль коммуникации, непосредственно в котором формируется коммуникация с клиентом в различных каналах, опираясь на данные из профиля клиента и события.

Сформировав поток сведений из первых рук, можно создавать сегменты аудитории, которые будут применяться в других маркетинговых каналах и приносить прибыль. Например, Email-рассылки, SMS-рассылки, сообщения в мессенджерах, показы таргетированной рекламы или комбинация всех инструментов в различных сценариях. 


Когда клиент изучает преимущества персонализированного обслуживания, он хочет получить индивидуальный подход. Чтобы не потерять клиента, нужно обеспечить ему максимальное внимание на высоком уровне. Вот почему важно иметь упорядоченные, актуальные данные. С этим поможет единый профиль клиента на платформе CDP.


Почему важно внедрить программное обеспечение CDP?

Стоит отметить, что профиль клиента это вся контактная информация, которую он передал из первых рук для последующей взаимосвязи.

CDP выполняет такие задачи:

  • сбор данных;
  • стандартизация информации;
  • преобразование сведений;
  • сопоставление отдельных данных заказчиков из каждой системы;
  • объединение всей информации в клиентский профиль.

Платформа работает автоматически. Пользователю нужно только задать первоначальные настройки. После CDP самостоятельно переформатирует персональные данные, чтобы профиль клиента в итоге был полезен для маркетинговых процессов, систем. К ним можно отнести аналитику, CRM, автоматизацию, A/B-тестирование, персонализацию и разработку контента, работу с социальными сетями.

Клиентский профиль на базе CDP будет постоянно обновляться. Новая информация из различных источников подгружается к уже сформированной базе. Это позволит постоянно развивать и поддерживать историю общения с заказчиками, не терять с ним связь.

1315
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Евгений Фадеев
CRM/Data expert
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Валентин Петров о CRM-маркетинге в «Магнит Доставке», агрессивных промо и о лучших способах коммуникации с текущей базой.
Валентин Петров о CRM-маркетинге в «Магнит Доставке», агрессивных промо и о лучших способах коммуникации с текущей базой.
В интервью мы поговорили о том, с чего начинался отдел CRM в «Магнит Доставке», обсудили принципиальное отличие маркетинга и лояльности именно в электронной коммерции от классического каменного магазина, а также обозначили к каким проблемам бизнес должен быть готов на этапе инсталляции CDP.
16.04.2024
Время чтения: 1 минута
Модуль “Сценарии” на платформе CXDP: зачем он нужен и как это работает
Модуль “Сценарии” на платформе CXDP: зачем он нужен и как это работает
Создание маркетинговых кампаний и их запуск среди потенциальных клиентов — основная цель отделов маркетинга во всех компаниях. CXDP позволяет легко создать многоканальную автоматизированную кампанию, отслеживать ее текущий успех и реагировать соответствующим образом. В результате бизнес получает больше релевантного контента, больше довольных клиентов и больше продаж.
05.04.2024
Время чтения: 2 минуты
Исследование Antavo: упор на эмоциональность и развитие технологий
Исследование Antavo: упор на эмоциональность и развитие технологий
За последние несколько лет рынок столкнулся с множеством проблем, но вера компаний в своих лояльных клиентов никогда не колебалась. Бизнес активно вкладывается в развитие своих программ лояльности, при этом совершенствуя не только их содержание, но и техническую составляющую. Об этом рассказывает исследовательская компания Antavo в рамках своего отчёта Global Customer Loyalty Report 2024.
28.03.2024
Время чтения: 2 минуты
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
Дмитрий Чернов о том, как поддерживать лояльность не надоедая коммуникациями, а также о наведении порядка в email-маркетинге.
В интервью мы обсудили перспективы развития CRM-маркетинга в России, также Дмитрий рассказал о том, как устроена CRM в «Твой Дом» с точки зрения архитектуры хранения и управления данными и коммуникации с клиентами. Проанализировали самые распространенные трудности, которые не дают работать нормально программе лояльности и разобрались, как «навести порядок» в email-рассылках.

Беседовала главный редактор CXDP, Кузьмина Екатерина
02.04.2024
Время чтения: 3 минуты
CDP Institute: история и развитие платформ по регионам
CDP Institute: история и развитие платформ по регионам
CDP Institute определяет CDP платформы как «пакетное программное обеспечение, которое создает постоянную унифицированную базу данных клиентов, доступную для других систем». Ключевые элементы определения, историю и прогнозы вы найдете в статье.
12.04.2024
Время чтения: 3 минуты
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.