Что такое CDP и CXDP?

Попробовать бесплатно
12.02.2022
 Что такое CDP и CXDP?

CDP платформа данных о клиентах – это специальное программное обеспечение. Оно создано для сбора и объединения данных из различных источников, прямо или косвенно характеризующих клиента. Разработчики также указывают, что информация берется из первоисточников, с которыми интегрируется платформа. CDP дает возможность сформировать согласованное, полное и единое представление о каждом из клиентов.

Многие новички, которые только пытаются разобраться в данной тематике, задаются вопросом: «CDP что это?». Customer Development Platform, сокращенно CDP означает пакетное программное обеспечение. Оно создает широкую базу данных клиентов, подключиться к которой для анализа могут и другие системы. Это нужно не только для мониторинга, но и для управления взаимодействием с клиентом, содействия в работе других систем, отладки бизнес-процессов.

Как CDP помогает развивать бизнес

Первая — это сбор и унификация данных из первых рук. Аналитика, электронная почта, CRM и другие инструменты, включая социальные сети, применяются разобщенно. С их помощью невозможно комфортно обмениваться информацией, но есть вариант, как обойти это правило. Нужно узнать, что такое CDP. Платформа данных о заказчиках объединяет все перечисленные инструменты в один поток. Из различных источников формируется единый клиентский профиль.

Вторая цель использования data platform — это управление таким элементом, как профиль потребителя. Программное обеспечение гарантирует полную конфиденциальность данных о клиентах, занимается контролем согласия на обработку и потоков данных между разными видами маркетинговых систем. Это возможно благодаря применению CDP.

Третья цель внедрения CDP — это использование данных клиентов. Если получится оформить разрешение на сбор информации из первых рук, создать профиль клиента 360, структурировать информацию, то можно будет приступать к слаженной работе с базой данных.

Что же такое CXDP и в чем отличия от CDP?

CXDP расшифровывается, дословно, как Customer Experience Data Platform. Это следующая ступень эволюции CDP систем, обладающая несколькими важными элементами, главным из которых является модуль коммуникации с клиентами. Если CDP может интегрироваться с различными системами коммуникаций, передавая данные для коммуникации и получая отклик для статистики, то CXDP использует встроенный модуль коммуникации, непосредственно в котором формируется коммуникация с клиентом в различных каналах, опираясь на данные из профиля клиента и события.

Сформировав поток сведений из первых рук, можно создавать сегменты аудитории, которые будут применяться в других маркетинговых каналах и приносить прибыль. Например, Email-рассылки, SMS-рассылки, сообщения в мессенджерах, показы таргетированной рекламы или комбинация всех инструментов в различных сценариях. 


Когда клиент изучает преимущества персонализированного обслуживания, он хочет получить индивидуальный подход. Чтобы не потерять клиента, нужно обеспечить ему максимальное внимание на высоком уровне. Вот почему важно иметь упорядоченные, актуальные данные. С этим поможет единый профиль клиента на платформе CDP.


Почему важно внедрить программное обеспечение CDP?

Стоит отметить, что профиль клиента это вся контактная информация, которую он передал из первых рук для последующей взаимосвязи.

CDP выполняет такие задачи:

  • сбор данных;
  • стандартизация информации;
  • преобразование сведений;
  • сопоставление отдельных данных заказчиков из каждой системы;
  • объединение всей информации в клиентский профиль.

Платформа работает автоматически. Пользователю нужно только задать первоначальные настройки. После CDP самостоятельно переформатирует персональные данные, чтобы профиль клиента в итоге был полезен для маркетинговых процессов, систем. К ним можно отнести аналитику, CRM, автоматизацию, A/B-тестирование, персонализацию и разработку контента, работу с социальными сетями.

Клиентский профиль на базе CDP будет постоянно обновляться. Новая информация из различных источников подгружается к уже сформированной базе. Это позволит постоянно развивать и поддерживать историю общения с заказчиками, не терять с ним связь.

1962
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Евгений Фадеев
CRM/Data expert
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Даша Гуща о ключевых навыках, необходимых для перехода в CRM-маркетинг, развитии своей команды и вызовах при разработке и реализации стратегий
Даша Гуща о ключевых навыках, необходимых для перехода в CRM-маркетинг, развитии своей команды и вызовах при разработке и реализации стратегий
Когда-то в прошлом химик-технолог, Даша решила начать свой путь с email-маркетинга. В интервью мы поговорили о том, как понять, что профессия CRM-маркетолога тебе подходит, что для этого надо уметь. Также обсудили, какие тенденции ждут индустрию в ближайшее время и грандиозные планы Даши на будущее.
08.10.2024
Время чтения: 2 минуты
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика
Опыт Максима в маркетинге насчитывает уже более 15 лет и множество компаний из различных сфер. В интервью мы поговорили о том, что кардинально поменялось за этот период времени, в чём принципиальная разница в работе различных брендов, а также обсудили одну из самых интересных для Максима кампаний, которую удалось реализовать за последнее время.
14.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM
HOFF славится запуском спецпроектов, используя различные для этого механики, а началась эта стратегия именно с приходом Екатерины в компанию. Поговорили подробно о том, какие бонусы приносит проведение спецпроектов, какие они бывают. Также подробно обсудили секрет поддержания баланса между полезностью и заспамленностью клиента в коммуникациях и затронули будущее CRM.
04.06.2024
Время чтения: 1 минута
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Расскажем, почему лояльность важна для брендов и бизнеса, как платформа CXDP может помочь в укреплении лояльности клиентов, повышении удержания и удовлетворенности потребителей на протяжении всего пути.
19.06.2024
Время чтения: 3 минуты
Как работать с данными в 2024 году?
Как работать с данными в 2024 году?
Как адаптировать стратегий компаний по работе с данными в 2024-2025 году, какие технологии и цифровые возможности нужно применять, какие важные изменения нужно учитывать.
26.06.2024
Время чтения: 1 минута
Жанна Дашкевич о том, как оказалась в CRM-маркетинге, чудо-приложении и перспективности профессии
Жанна Дашкевич о том, как оказалась в CRM-маркетинге, чудо-приложении и перспективности профессии
В интервью мы обсудили, каким же образом Бургер Кинг удается поддерживать высокую лояльность, основных каналах коммуникации и предыдущем опыте работы. Также Жанна рассказала, каким вообще образом она попала в CRM-маркетинг, что даётся сложнее всего и описала своё видение индустрии в будущем.
13.09.2024
Время чтения: 1 минута
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Всем клиентам, пострадавшим из-за отключения сервисов в России, первые 3 месяца использования платформы бесплатно!
Подключиться