Что такое CDP и CXDP?

Попробовать бесплатно
12.02.2022
 Что такое CDP и CXDP?

CDP платформа данных о клиентах – это специальное программное обеспечение. Оно создано для сбора и объединения данных из различных источников, прямо или косвенно характеризующих клиента. Разработчики также указывают, что информация берется из первоисточников, с которыми интегрируется платформа. CDP дает возможность сформировать согласованное, полное и единое представление о каждом из клиентов.

Многие новички, которые только пытаются разобраться в данной тематике, задаются вопросом: «CDP что это?». Customer Development Platform, сокращенно CDP означает пакетное программное обеспечение. Оно создает широкую базу данных клиентов, подключиться к которой для анализа могут и другие системы. Это нужно не только для мониторинга, но и для управления взаимодействием с клиентом, содействия в работе других систем, отладки бизнес-процессов.

Как CDP помогает развивать бизнес

Первая — это сбор и унификация данных из первых рук. Аналитика, электронная почта, CRM и другие инструменты, включая социальные сети, применяются разобщенно. С их помощью невозможно комфортно обмениваться информацией, но есть вариант, как обойти это правило. Нужно узнать, что такое CDP. Платформа данных о заказчиках объединяет все перечисленные инструменты в один поток. Из различных источников формируется единый клиентский профиль.

Вторая цель использования data platform — это управление таким элементом, как профиль потребителя. Программное обеспечение гарантирует полную конфиденциальность данных о клиентах, занимается контролем согласия на обработку и потоков данных между разными видами маркетинговых систем. Это возможно благодаря применению CDP.

Третья цель внедрения CDP — это использование данных клиентов. Если получится оформить разрешение на сбор информации из первых рук, создать профиль клиента 360, структурировать информацию, то можно будет приступать к слаженной работе с базой данных.

Что же такое CXDP и в чем отличия от CDP?

CXDP расшифровывается, дословно, как Customer Experience Data Platform. Это следующая ступень эволюции CDP систем, обладающая несколькими важными элементами, главным из которых является модуль коммуникации с клиентами. Если CDP может интегрироваться с различными системами коммуникаций, передавая данные для коммуникации и получая отклик для статистики, то CXDP использует встроенный модуль коммуникации, непосредственно в котором формируется коммуникация с клиентом в различных каналах, опираясь на данные из профиля клиента и события.

Сформировав поток сведений из первых рук, можно создавать сегменты аудитории, которые будут применяться в других маркетинговых каналах и приносить прибыль. Например, Email-рассылки, SMS-рассылки, сообщения в мессенджерах, показы таргетированной рекламы или комбинация всех инструментов в различных сценариях. 


Когда клиент изучает преимущества персонализированного обслуживания, он хочет получить индивидуальный подход. Чтобы не потерять клиента, нужно обеспечить ему максимальное внимание на высоком уровне. Вот почему важно иметь упорядоченные, актуальные данные. С этим поможет единый профиль клиента на платформе CDP.


Почему важно внедрить программное обеспечение CDP?

Стоит отметить, что профиль клиента это вся контактная информация, которую он передал из первых рук для последующей взаимосвязи.

CDP выполняет такие задачи:

  • сбор данных;
  • стандартизация информации;
  • преобразование сведений;
  • сопоставление отдельных данных заказчиков из каждой системы;
  • объединение всей информации в клиентский профиль.

Платформа работает автоматически. Пользователю нужно только задать первоначальные настройки. После CDP самостоятельно переформатирует персональные данные, чтобы профиль клиента в итоге был полезен для маркетинговых процессов, систем. К ним можно отнести аналитику, CRM, автоматизацию, A/B-тестирование, персонализацию и разработку контента, работу с социальными сетями.

Клиентский профиль на базе CDP будет постоянно обновляться. Новая информация из различных источников подгружается к уже сформированной базе. Это позволит постоянно развивать и поддерживать историю общения с заказчиками, не терять с ним связь.

1250
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Евгений Фадеев
CRM/Data expert
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Исследование Antavo: упор на эмоциональность и развитие технологий
Исследование Antavo: упор на эмоциональность и развитие технологий
За последние несколько лет рынок столкнулся с множеством проблем, но вера компаний в своих лояльных клиентов никогда не колебалась. Бизнес активно вкладывается в развитие своих программ лояльности, при этом совершенствуя не только их содержание, но и техническую составляющую. Об этом рассказывает исследовательская компания Antavo в рамках своего отчёта Global Customer Loyalty Report 2024.
28.03.2024
Время чтения: 2 минуты
Виктор Крылов о сложностях в обучении профессии CRM-маркетолога, амбициозных планах Самоката и будущем CRM-маркетинга
Виктор Крылов о сложностях в обучении профессии CRM-маркетолога, амбициозных планах Самоката и будущем CRM-маркетинга
Сейчас мы знаем его как директора по маркетингу онлайн-ритейлера Самокат, но когда-то в далеком 2016 году Виктор Крылов познакомил и принёс на рынок СНГ такой продукт как Exponea. В новом интервью мы обсудили реакцию рынка на импортный софт, полезность дважды выходившего CDP Battle и почему же искусственный интеллект никогда не сможет заменить CRM-маркетолога.
21.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Александр Юрьев об актуальности работы с клиентским опытом, идеальном портрете CX-менеджера и трендах 2024 года.
Александр Юрьев об актуальности работы с клиентским опытом, идеальном портрете CX-менеджера и трендах 2024 года.
Александр начинал свою карьеру в Теле2, выстраивал с нуля направление клиентского опыта и качества в логистической компании Монополия и сейчас уже занимает позицию Руководитель клиентского сервиса в Яндексе. В интервью мы обсудили как должен быть устроен идеальный отдел клиентского опыта, необходимый бэкграунд для работы с СХ, а также его видение работы с СХ в будущем.
28.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Елизавета Виноходова о важности порядка в аналитике и CRM-системах, ориентации на кросс-сервисность и работе после ухода SAP из России
Елизавета Виноходова о важности порядка в аналитике и CRM-системах, ориентации на кросс-сервисность и работе после ухода SAP из России
Карьера Елизаветы началась совсем не с CRM, но тем не менее сейчас – это её «второе пришествие» в компанию М.Видео-Эльдорадо. В интервью мы поговорили о том, в чём же заключается 70% успеха работы CRM, почему от него часто ждут чуда, а оно не случается, и поговорили об обучении профессии CRM-маркетолог.
15.03.2024
Время чтения: 1 минута
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
После многих лет работы в маркетинге различных сфер, от ресторанной до топливной, Сергей Шопик перешел на сторону консалтинга и основал свою компанию, которая помогает бизнесу...
29.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?
Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?
CDP относительно недавно стали популярными, но уже сейчас рынок CDP-технологий показывает рост на 40% в год. Согласно данным Mordor Intelligence, среднегодовой темп роста платформ клиентских данных с 2023 по 2028 год должен составить 27,41%
05.02.2024
Время чтения: 2 минуты
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.