Рынок CDP-технологий на текущий момент самый развивающийся в MarTech-индустрии. Этот рынок растет на 30-40% в год и глобально достигает более 3 миллиардов долларов. Эксперты исследовательской компании Mordor Intelligence провели углубленный анализ рынка платформ клиентских данных и выяснили, что среднегодовой темп роста с 2023 по 2028 год составит 27,41%. Большой интерес заказчиков к новому инструменту объясняется просто – он не только позволяет повысить эффективность коммуникаций с клиентами, но и хорошо показывает себя как в B2B, так и в B2C.
Почему рынок CDP будет расти?
- Растущий спрос на омниканальность будет способствовать росту рынка CDP. Для поддержки омниканальности и персонализации необходимо обеспечивать совместную работу оффлайн и онлайн каналов, т.е. обеспечить совместную работу ERP и касс для получения знаний из оффлайна. В этом поможет CDP-платформа, где по каждому клиенту собираются данные (транзакционные, поведенческие, демографические) из множества источников (как онлайн, так и оффлайн). Платформа создает универсальные профили клиентов, содержащие все необходимые атрибуты и признаки, и хранит их. Ваша платформа обязательно должна получать данные из оффлайна.
- Максимальная персонализация. CDP платформы будут иметь спрос благодаря свой уникальной возможности предлагать максимальный персонализированный анализ данных в режиме реального времени, чтобы предсказать, какие клиенты будут покупать определенные продукты или услуги, при каких обстоятельствах и с какими стимулами. Чем больше данных о клиенте и его активности, тем легче выстраивать с ним взаимодействие.
- Улучшение клиентского пути становится необходимостью. Компании, которые не хотят оставаться на втором плане, должны увеличивать прибыль путем повышения уровня удовлетворенности клиентов. Например, по данным Salesforce, в Соединенных Штатах из-за плохого обслуживания клиентов ежегодно теряются 62 миллиарда долларов США. Благодаря CDP дальнейшая работа с клиентами позволяет повысить эффективность маркетинговых коммуникаций и улучшать клиентский опыт.
- Пандемия COVID-19 привела к повсеместной цифровизации и оказала положительное влияние на рынок CDP. Электронная коммерция и OTT-платформы увеличат объем данных о клиентах во всем мире. Таким образом, CDP может помочь организациям собирать больше данных и более эффективно разрабатывать маркетинговые стратегии.
- Отмечается растущий спрос на анализ поведения потребителей в разных отраслях. CDP технологии отлично подстраиваются под любые бизнес-процессы. Например, в июле 2022 года Tealium, один из поставщиков CDP, объявила о запуске своего продукта Tealium for Pharma для фармацевтических компаний.
Рынок CDP является фрагментированным
Согласно исследованию, CDP сейчас относится к фрагментированным рынкам - это рынок, на котором существует множество, как правило, малых и средних компаний, конкурирующих в рамках одного коммерческого или промышленного сектора. Таким образом, поскольку в соревновании участвует много компаний, можно считать, что ни одна из них не имеет значительного участия на рынке, в результате ни одна из них не имеет права устанавливать цену продукта.
Северная Америка будет занимать наибольшую долю рынка CDP
Благодаря тому, что маркетологи в данном регионе начали разрабатывать и внедрять CDP технологии раньше своих конкурентов, то главным игроком на рынке будет именно Северная Америка. По данным Treasure Data, в Соединенных Штатах находятся 72 поставщика CDP. Некоторые из основных игроков в регионе - Salesforce, Adobe, Oracle, Tealium и другие компании, которые совершенствуются из года в год.
Американские компании розничной торговли и электронной коммерции внедряют эту платформу более быстрыми темпами из-за повышенного внимания к клиентскому опыту. Например, US Bank заключил партнерское соглашение с известным американским вендором Salesforce, чтобы персонализировать свое предложение и улучшить отношения клиентов с банком.