Исследование Antavo: 67,7% компаний готовы инвестировать в программы лояльности

Попробовать бесплатно
05.04.2023
Исследование Antavo: 67,7% компаний готовы инвестировать в программы лояльности

Организации ежегодно вкладывают миллиарды долларов в программы удержания клиентов с целью повышения лояльности клиентов и поощрения их тратить еще больше. Ведь содержание существующего клиента обходится гораздо дешевле, чем приобретение нового. Кроме этого, инвестиции в лояльность окупаются намного быстрее в неспокойные экономические времена. В этом можно убедиться, взглянув на показатели Global Customer Loyalty Report 2023 от английской исследовательской компании Antavo.

Исследование показывает, что в 2023 году компании выделяют 28,2% от общего бюджета на управление программой лояльности клиентов и CRM, что на 5,4% больше, чем в прошлом году (22,8% от общего маркетингового бюджета в 2022 году).
67,7% компаний готовы инвестировать в программы лояльности - исследование Antavo - Фото 1
Такое увеличение бюджетных ассигнований связано с тем, что компании ориентированы на удержание клиентов. В условиях рецессии компании уверены в лояльности клиентов и хотят продолжать инвестировать, именно поэтому 67,7% из них планируют значительно увеличить свои инвестиции в технологии удержания клиентов.
67,7% компаний готовы инвестировать в программы лояльности - исследование Antavo - Фото 2
55,9% компаний считают, что лояльность клиентов играет значительную роль во время инфляционного кризиса. 32,6% респондентов, оценили лояльность клиентов как довольно важный показатель.
67,7% компаний готовы инвестировать в программы лояльности - исследование Antavo - Фото 3
Статистика показывает, что программы лояльности принесли бизнесу положительный ROI (рентабельность инвестиций) и высокие показатели эффективности.

55,8% владельцев программ лояльности
считают, что существующая программа вознаграждений способствует продажам и пользуется популярностью среди клиентов.
67,7% компаний готовы инвестировать в программы лояльности - исследование Antavo - Фото 4
80,0% компаний отметили, что программы лояльности увеличивают доход в 4,9 раза. Одна из причин, по которой программы лояльности способны обеспечить такую высокую рентабельность инвестиций, заключается в том, что они предлагают повышенную персонализацию.
67,7% компаний готовы инвестировать в программы лояльности - исследование Antavo - Фото 5
78,6% компаний с существующими программами лояльности планируют обновить или внести существенные изменения в течение ближайших трех лет (по сравнению с 71,6% в прошлом году)
67,7% компаний готовы инвестировать в программы лояльности - исследование Antavo - Фото 6
93,7% брендов согласились с тем, что лояльность должна стать основным приоритетом, учитывая текущую экономическую ситуацию.

В то же время анализ поведенческих данных пользователей показал интересные результаты:

  • Lifetime Value (пожизненная ценность) участников, которые тратят баллы в программе лояльности, в 6,3 раза выше;
  • Участники, использующие персонализированные предложения, ежегодно тратят в 4,5 раза больше;
  • Участники программы, использующие партнерские вознаграждения, тратят в 3,4 раза больше.

Экологичность и благо­творитель­ность как ведущие «фишки» программы лояльности клиентов

Людей, заботящихся об охране окружающей среды и благотворительности, с каждым годом становится больше в разных странах. С повышением уровня жизни материальные поощрения в мотивационных системах постепенно уходят на второй план. Одним из ключевых факторов лояльности клиентов становится использование экологичных «зеленых технологий» или помощь нуждающимся.

Эксперты считают, что сотрудничая с благотворительной или экологической организацией, бренды могут завоевать уважение и внимание их аудитории.

Так, основатель австралийской консалтинговой компании The Point of Loyalty Адам Познер считает, что одной из наиболее важных тенденций в программах лояльности в течение следующих трех лет будет развитие предложений, связанных с решением проблем в окружающем мире или в личной жизни клиентов.

«Это означает, что программы станут чем-то большим, чем просто сбережения, баллы, льготы и особые скидки на день рождения. Там, где это уместно, бренды будут искать более значимые и желательные методы и механизмы с помощью своих программ лояльности, чтобы привносить позитивные изменения в поведение клиентов»

Уже сейчас некоторые программы лояльности предлагают вознаграждения за поддержание экологичного образа жизни и переработку отходов. Познер отмечает, что программы лояльности должны «эволюционировать от одномерных вознаграждений за транзакционное поведение к предоставлению участникам большего выбора в том, как они зарабатывают и используют свои вознаграждения для большего блага жизни своих членов и общества».

Например, известная компания спортивной одежды Аdidas запустила программу лояльности adiClub, в которой участники программы копят баллы за покупки и тренировки, а потом могут сделать пожертвования различным общественным организациям. Программа adiClub позволяет бренду персонализировать потребительский опыт каждого участника благодаря оповещениям и поощрениям, сгенерированным на основе индивидуальных предпочтений и геолокации пользователя.

67,7% компаний готовы инвестировать в программы лояльности - исследование Antavo - Фото 7

При этом пользователи могут зарабатывать очки, занимаясь любым видом спорта, который им нравится, а не только бегом. adiClub также проводит ежемесячные соревнования, в ходе которых участники могут зарабатывать бонусные баллы, выполняя поставленные цели. Задачи способствуют высокому уровню вовлеченности в программу лояльности, а также поощряют здоровый образ жизни.

Программа лояльности: кто в деле?

Эксперты Antavo также разъяснили, какая должна быть команда для запуска и развития программы лояльности. Состав рабочей группы проекта и названия должностей могут отличаться в зависимости от размера и структуры компании. Количество людей, вовлеченных в управление программой лояльности, также может варьироваться в зависимости от размера компании, уровня инноваций и других факторов.

Согласно исследованию, в проект должны быть включены:

  • Менеджеры программы лояльности;
  • CMO (Chief Marketing Officer) или руководитель уровня C, который руководит менеджерами программы лояльности;
  • Менеджер по автоматизации маркетинга;
  • Выделенный ИТ-персонал;
  • Графические дизайнеры, копирайтеры;
  • Лица, принимающие решения по всем каналам, например, руководитель отдела розничной торговли в магазинах;
  • Бизнес-аналитики, которые контролируют прогнозирование и ключевые показатели эффективности.

При этом в среднем 16,2 сотрудников активно участвуют в управлении программой лояльности.

67,7% компаний готовы инвестировать в программы лояльности - исследование Antavo - Фото 8

Чтобы оставаться актуальным для клиентов, эксперты Antavo рекомендуют компаниям инвестировать в программу лояльности. При этом ключевым требованием для построения успешных программ называют более персонализированное взаимодействие пользователем, а также создание уникального клиентского опыта.

371
Время чтения: 3 минуты
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
После многих лет работы в маркетинге различных сфер, от ресторанной до топливной, Сергей Шопик перешел на сторону консалтинга и основал свою компанию, которая помогает бизнесу...
29.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
В интервью с Марией Филипьевой мы обсудили особенности работы в подписочном сервисе, значимость CRM-маркетинга, необходимость построения системы в работе с креативами и навыки, необходимые специалисту в сфере CRM-Маркетинга.
18.09.2023
Время чтения: 1 минута
Как выбрать CDP/CXDP?
Как выбрать CDP/CXDP?
Для начала необходимо определиться с тем, какие именно задачи в итоге будет решать пакетное программное обеспечение
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?
В данной статье мы рассмотрим основные причины такой трансформации в Google Analytics, преимущества новой версии и особенности переноса данных из GA в GA4.
08.09.2023
Время чтения: 1 минута
Яна Мещанинова — об особенностях прямого маркетинга ювелирного телемагазина, работе с ИИ и современных вызовах
Яна Мещанинова — об особенностях прямого маркетинга ювелирного телемагазина, работе с ИИ и современных вызовах
В нашем интервью Яна рассказала о том, с какими трудностями сталкивается в работе, как эффективно использует искусственный интеллект и каким видит будущее маркетинга.
Время чтения: 5 минут
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.