Алина Большакова о CRM как диалоге с пользователем, вызовах ретаргетинга и роли ценности в каждом касании

Из копирайтинга — в CRM, из классического email-маркетинга — в комплексную работу с лояльностью и возвратом пользователей. Алина Большакова поделилась опытом выстраивания клиентских коммуникаций в компании Flowwow. Она рассказала о том, как выстраивать CRM-процессы при разделении команд, какие вызовы несёт работа с эмоционально вовлечённой аудиторией и почему переход к CVM — это следующий логичный шаг в развитии клиентского опыта.
Попробовать бесплатно
18.04.2025
Алина Большакова о CRM как диалоге с пользователем, вызовах ретаргетинга и роли ценности в каждом касании

Алина, расскажи, как начиналась твоя карьера и как ты пришла к работе в CRM?

Моя карьера развивалась постепенно. Начала с копирайтинга в юности: писала тексты для блогов и постепенно пришла к SEO-статьям. Наблюдая за ростом просмотров и посещений, захотела большего — так я пришла к digital-маркетингу. Пару лет закрывала направления SMM, SEO, CRM и как единственный маркетолог занималась всем: собирала сайты на конструкторах, отрисовывала рекламные материалы, верстала письма и так далее. На старте карьеры это помогло развить широкий пул компетенций. 

Далее я сфокусировалась на email-маркетинге и через него попала в мир CRM. Меня увлекла возможность глубоко погружаться в анализ поведения пользователей, выстраивать с ними отношения и создавать эффективные стратегии коммуникаций. Этот интерес стал настолько сильным, что я связала свою жизнь с CRM-маркетингом. Уже около 10 лет развиваюсь в этом направлении и продолжаю совершенствовать свои знания.

Как ты попала в Flowwow?

На моем предыдущем месте работы произошли значительные изменения, и я почувствовала, что достигла определенного потолка в функциональности, а хотелось снова большего. Так я приняла решение двигаться дальше, обсудила с руководством свой уход, подготовила сотрудника на замену и постепенно вышла на рынок труда. После небольшого перерыва начала рассматривать интересные проекты и выбрала маркетплейс цветов и подарков Flowwow. Компания привлекла меня своими амбициями, серьезными вызовами и очень доброй миссией — дарить радость.

Я работаю здесь около пяти месяцев — срок не очень большой, но я уже вижу динамику компании и сама набираюсь опыта в новых направлениях.

С какими трудностями ты столкнулась на старте?

CRM во Flowwow исторически разделен на два направления: автоматические и сервисные коммуникации находятся в команде продукта, а массовые рассылки — в команде маркетинга. Это требует дополнительной координации, обоснования доработок и контроля процессов, поскольку при общих целях у команд могут быть различные фокусы и задачи, а работа ведется в различных системах.

Также вызовом для меня стало развитие ретаргетинг-направления. Я занималась им совсем немного несколько лет назад и в последние годы фокусировалась только на директ-маркетинговых коммуникациях. А во Flowwow мы стараемся объединять его с CRM для достижения целей по росту Retention. Хотя это отдельный канал, по сути, он очень близок к CRM, только здесь работаешь с клиентами, которые могут как активно пользоваться приложением, так и удалить его. Кого-то пытаешься вернуть, кого-то — вовлечь.

В чем особенности аудитории Flowwow?

Наша аудитория отличается от сервисов e-com с высокой частотностью покупок, таких как доставка продуктов питания, т. к. наша аудитория приходит не закрыть потребность, а подарить радость себе или близкому человеку: это может быть букет или комнатное растение, торт или клубника в шоколаде, сертификаты, свечи, воздушные шары и так далее. Мы формируем высокую эмоциональную привязанность к сервису — это одновременно и большое благо, и непростой вызов. Клиенты с радостью рекомендуют нас своим знакомым, упоминают в соцсетях по приятным поводам своей жизни и т. д., но при этом, если что-то пошло не так, очень легко потерять уровень доверия покупателя. Поэтому мы максимально вовлечены в обработку обратной связи от клиентов и оперативное решение всех вопросов, которые могут возникнуть. 

Поскольку мы активно развиваем социальную ответственность (поддерживаем женщин в трудной жизненной ситуации, инклюзивный бизнес, регулярно сотрудничаем с благотворительными фондами), часть клиентов выбирает Flowwow именно за нашу заботу и активную социальную позицию.

Какие тренды в маркетинге и CRM сейчас наиболее актуальны и какие из них ты планируешь применить во Flowwow?

В последние годы не спадает тренд на интерактивные AMP-рассылки, которые позволяют пользователям взаимодействовать с контентом прямо внутри письма. Эта технология требует сложных согласований, особенно с Gmail, но мне хочется ее попробовать. Такие рассылки позволяют добавлять элементы геймификации, интерактивные изображения и другие механики, которые делают коммуникацию более увлекательной и эффективной. Пока эта задача находится в глубоком бэклоге, но мы обязательно к ней вернемся.

Также на пике популярности ситуативный маркетинг — быстрый отклик на инфоповоды, будь то крупные события, праздники или неожиданные тренды. Мы активно освещаем значимые события, например вручение премии «Грэмми» или визиты знаменитостей, вовлекая пользователей через такие темы. Однако стараемся не перегружать аудиторию: для нас важно быть полезными и интересными, а не просто гнаться за количеством сообщений.

Ну, и ключевой тренд сейчас — это качественный переход из CRM в CVM (Customer Value Management). Это клиентоцентричный подход, в котором усилия маркетинга и продукта направлены на общую цель — сделать продукт максимально полезным для клиента и донести эту ценность в полном объеме в нужный момент. Таким образом, команды нацелены и на выполнение KPI, и на формирование долгосрочных отношений с клиентом.

200
Время чтения: 1 минута
Проверено экспертом
Аватар автора
Екатерина Кузьмина
Главный редактор CXDP
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Даша Гуща о ключевых навыках, необходимых для перехода в CRM-маркетинг, развитии своей команды и вызовах при разработке и реализации стратегий
Даша Гуща о ключевых навыках, необходимых для перехода в CRM-маркетинг, развитии своей команды и вызовах при разработке и реализации стратегий
Когда-то в прошлом химик-технолог, Даша решила начать свой путь с email-маркетинга. В интервью мы поговорили о том, как понять, что профессия CRM-маркетолога тебе подходит, что для этого надо уметь. Также обсудили, какие тенденции ждут индустрию в ближайшее время и грандиозные планы Даши на будущее.
08.10.2024
Время чтения: 2 минуты
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика
Опыт Максима в маркетинге насчитывает уже более 15 лет и множество компаний из различных сфер. В интервью мы поговорили о том, что кардинально поменялось за этот период времени, в чём принципиальная разница в работе различных брендов, а также обсудили одну из самых интересных для Максима кампаний, которую удалось реализовать за последнее время.
14.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM
HOFF славится запуском спецпроектов, используя различные для этого механики, а началась эта стратегия именно с приходом Екатерины в компанию. Поговорили подробно о том, какие бонусы приносит проведение спецпроектов, какие они бывают. Также подробно обсудили секрет поддержания баланса между полезностью и заспамленностью клиента в коммуникациях и затронули будущее CRM.
04.06.2024
Время чтения: 1 минута
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Расскажем, почему лояльность важна для брендов и бизнеса, как платформа CXDP может помочь в укреплении лояльности клиентов, повышении удержания и удовлетворенности потребителей на протяжении всего пути.
19.06.2024
Время чтения: 3 минуты
Как работать с данными в 2024 году?
Как работать с данными в 2024 году?
Как адаптировать стратегий компаний по работе с данными в 2024-2025 году, какие технологии и цифровые возможности нужно применять, какие важные изменения нужно учитывать.
26.06.2024
Время чтения: 1 минута
Жанна Дашкевич о том, как оказалась в CRM-маркетинге, чудо-приложении и перспективности профессии
Жанна Дашкевич о том, как оказалась в CRM-маркетинге, чудо-приложении и перспективности профессии
В интервью мы обсудили, каким же образом Бургер Кинг удается поддерживать высокую лояльность, основных каналах коммуникации и предыдущем опыте работы. Также Жанна рассказала, каким вообще образом она попала в CRM-маркетинг, что даётся сложнее всего и описала своё видение индустрии в будущем.
13.09.2024
Время чтения: 1 минута
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Всем клиентам, пострадавшим из-за отключения сервисов в России, первые 3 месяца использования платформы бесплатно!
Подключиться