ТОП трендов маркетинга в Африке

Попробовать бесплатно
17.04.2023
ТОП трендов маркетинга в Африке

Маркетинг развивается стремительными темпами во всем мире. На африканском континенте зафиксировано рекордное количество стартапов: в Нигерии — 3300, Южной Африке — 660 и Кении — 600. Современные технологические продукты разрабатываются с высокой скоростью, а их финансирование растет гораздо быстрее, чем в среднем по миру. При этом идеи технических экспертов и специалистов по маркетингу отличаются автономией и независимостью.

Трансформация маркетинга и его влияние на покупателей

Новые технологии влияют на поведение потребителей и способы покупок в Африке. Так, с появлением в 2019 году мобильной связи 5G, которая гораздо мощнее и быстрее предыдущих версий, а также запуском новых платформ, использующих искусственный интеллект и машинное обучение, эксперты отмечают три основные тенденции в поведении африканских клиентов

  1. Новые технологии помогают пользователю скрывать личную информацию, и потребители оценили возможность сохранять анонимность при покупках.
  2. Растущее желание клиентов получить более персонализированный подход и индивидуальные предложения. Более половины респондентов готовы тесно взаимодействовать с брендами и маркетологами, которые относятся к ним как к уникальным личностям.
  3. Клиенты используют для покупок мобильные технологии. В Южной Африке расходы на мобильную связь составляют около 45% от общей стоимости расходов на цифровую рекламу. По прогнозам экспертов, в 2023 году эта цифра довольно быстро превысит 50%. Это стало возможным благодаря новым технологиям и платформам: Instagram, WhatsApp, POS-терминалы, мобильные платежи и переводы. Они позволяют поддерживать традиционные методы торговли и предполагают гибкий подход к маркетингу для клиентов, которые готовы приобретать товары разными способами.

Современные технологии в Африке позволяют клиентам совершать выгодные сделки без помощи маркетологов и рекламных агентств, например, используя платформу Airbnb и другие аналогичные сервисы.

Итак, какие технологические новшества могут помочь компаниям выстроить эффективные бизнес-процессы. Специалисты выделяют несколько основных шагов.

Создание коалиций

Работа будет строится продуктивнее, если создать коалиции из маркетологов, программистов, разработчиков продуктов и менеджеров по продажам. Экосистема разнообразных функций позволит прогнозировать и управлять поведением клиентов.

Новые технологии и управление конфиденциальностью

Одной из основных задач бизнеса является грамотное инвестирование в новейшие технологии, системы, методы и инструменты. Правильная стратегия и вложения в эффективные инструменты поможет упростить создание индивидуальных предложений для клиентов и повысить продажи. Например, наличие в компании CDP и CXDP-платформ является неотъемлемой частью инфраструктуры будущего. Функционал этих систем позволяет отслеживать и атрибутировать данные клиентов с большей точностью, учитывать их опыт взаимодействия с продуктом, а значит построить прозрачный маркетинг. При этом платформы обеспечивают надежное хранение данных клиентов, что особенно актуально в условиях ужесточающихся требований к управлению персональной информацией со стороны законодательства и поисковых систем.

306
Время чтения: 2 минуты
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
Сергей Шопик о болевых точках бизнеса в работе с CRM-маркетингом, разочаровании в ИИ и рабочем “менталитете” иностранных рынков.
После многих лет работы в маркетинге различных сфер, от ресторанной до топливной, Сергей Шопик перешел на сторону консалтинга и основал свою компанию, которая помогает бизнесу...
29.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
Мария Филипьева — про системность в CRM-маркетинге и сервисе «Пакет»
В интервью с Марией Филипьевой мы обсудили особенности работы в подписочном сервисе, значимость CRM-маркетинга, необходимость построения системы в работе с креативами и навыки, необходимые специалисту в сфере CRM-Маркетинга.
18.09.2023
Время чтения: 1 минута
Как выбрать CDP/CXDP?
Как выбрать CDP/CXDP?
Для начала необходимо определиться с тем, какие именно задачи в итоге будет решать пакетное программное обеспечение
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Чем CDP/CXDP отличаются от DMP, ESP, CRM, ERP?
Программное обеспечение CDP/CXDP в бизнесе последние пару лет считается трендом. Маркетологи начали осознавать, что данные – это не лишь новое «топливо», но еще и головная боль
08.09.2023
Время чтения: 2 минуты
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?
Трансформации в Google Analytics – к чему готовиться?
В данной статье мы рассмотрим основные причины такой трансформации в Google Analytics, преимущества новой версии и особенности переноса данных из GA в GA4.
08.09.2023
Время чтения: 1 минута
Яна Мещанинова — об особенностях прямого маркетинга ювелирного телемагазина, работе с ИИ и современных вызовах
Яна Мещанинова — об особенностях прямого маркетинга ювелирного телемагазина, работе с ИИ и современных вызовах
В нашем интервью Яна рассказала о том, с какими трудностями сталкивается в работе, как эффективно использует искусственный интеллект и каким видит будущее маркетинга.
04.10.2023
Время чтения: 5 минут
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.