ТОП трендов маркетинга в Африке

Попробовать бесплатно
21.04.2023
ТОП трендов маркетинга в Африке

Маркетинг развивается стремительными темпами во всем мире. На африканском континенте зафиксировано рекордное количество стартапов: в Нигерии — 3300, Южной Африке — 660 и Кении — 600. Современные технологические продукты разрабатываются с высокой скоростью, а их финансирование растет гораздо быстрее, чем в среднем по миру. При этом идеи технических экспертов и специалистов по маркетингу отличаются автономией и независимостью.

Трансформация маркетинга и его влияние на покупателей

Новые технологии влияют на поведение потребителей и способы покупок в Африке. Так, с появлением в 2019 году мобильной связи 5G, которая гораздо мощнее и быстрее предыдущих версий, а также запуском новых платформ, использующих искусственный интеллект и машинное обучение, эксперты отмечают три основные тенденции в поведении африканских клиентов

  1. Новые технологии помогают пользователю скрывать личную информацию, и потребители оценили возможность сохранять анонимность при покупках.
  2. Растущее желание клиентов получить более персонализированный подход и индивидуальные предложения. Более половины респондентов готовы тесно взаимодействовать с брендами и маркетологами, которые относятся к ним как к уникальным личностям.
  3. Клиенты используют для покупок мобильные технологии. В Южной Африке расходы на мобильную связь составляют около 45% от общей стоимости расходов на цифровую рекламу. По прогнозам экспертов, в 2023 году эта цифра довольно быстро превысит 50%. Это стало возможным благодаря новым технологиям и платформам: Instagram, WhatsApp, POS-терминалы, мобильные платежи и переводы. Они позволяют поддерживать традиционные методы торговли и предполагают гибкий подход к маркетингу для клиентов, которые готовы приобретать товары разными способами.

Современные технологии в Африке позволяют клиентам совершать выгодные сделки без помощи маркетологов и рекламных агентств, например, используя платформу Airbnb и другие аналогичные сервисы.

Итак, какие технологические новшества могут помочь компаниям выстроить эффективные бизнес-процессы. Специалисты выделяют несколько основных шагов.

Создание коалиций

Работа будет строится продуктивнее, если создать коалиции из маркетологов, программистов, разработчиков продуктов и менеджеров по продажам. Экосистема разнообразных функций позволит прогнозировать и управлять поведением клиентов.

Новые технологии и управление конфиденциальностью

Одной из основных задач бизнеса является грамотное инвестирование в новейшие технологии, системы, методы и инструменты. Правильная стратегия и вложения в эффективные инструменты поможет упростить создание индивидуальных предложений для клиентов и повысить продажи. Например, наличие в компании CDP и CXDP-платформ является неотъемлемой частью инфраструктуры будущего. Функционал этих систем позволяет отслеживать и атрибутировать данные клиентов с большей точностью, учитывать их опыт взаимодействия с продуктом, а значит построить прозрачный маркетинг. При этом платформы обеспечивают надежное хранение данных клиентов, что особенно актуально в условиях ужесточающихся требований к управлению персональной информацией со стороны законодательства и поисковых систем.

1229
Время чтения: 2 минуты
Проверено экспертом
Аватар автора
Евгений Фадеев
CRM/Data expert
Был ли этот материал вам полезен?
vote_5vote_1
Рекомендуем
прочитать
Евгений Фадеев о создании CXDP, философии продукта и проблемах, которые помогает решить платформа.
Евгений Фадеев о создании CXDP, философии продукта и проблемах, которые помогает решить платформа.
В интервью мы обсудили историю создания платформы и чем команда руководствовалась во время разработки. Также разобрали, чем CXDP существенно отличается от своих конкурентов. Евгений подробно описал, какому бизнесу будет полезно использование этого программного обеспечения и рассказал что одну из главных «фишек» платформы.
22.07.2024
Время чтения: 1 минута
Дмитрий Шелепов о CRM-маркетинге в «Спортмастере» и сложностях построения программы лояльности
Дмитрий Шелепов о CRM-маркетинге в «Спортмастере» и сложностях построения программы лояльности
Все мы прекрасно знаем, что такое «Спортмастер», но мало кто представляет, что такое SM-Lab. В интервью Дмитрий рассказал зачем же была создана отдельная компания и чем она занимается. Кроме того, проанализировали эволюцию в маркетинге Спортмастера за последние 15 лет и обсудили почему их CRM-маркетинг находится в вечном поиске баланса между креативностью и определенной степенью разумности
02.07.2024
Время чтения: 2 минуты
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Максим Трусов о CRM в REDMOND, эволюции маркетинга и секретах поиска идеального CRMщика.
Опыт Максима в маркетинге насчитывает уже более 15 лет и множество компаний из различных сфер. В интервью мы поговорили о том, что кардинально поменялось за этот период времени, в чём принципиальная разница в работе различных брендов, а также обсудили одну из самых интересных для Максима кампаний, которую удалось реализовать за последнее время.
14.05.2024
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
Екатерина Пронина о спецпроектах, необходимости поддержания баланса в коммуникациях и своем видении CRM.
HOFF славится запуском спецпроектов, используя различные для этого механики, а началась эта стратегия именно с приходом Екатерины в компанию. Поговорили подробно о том, какие бонусы приносит проведение спецпроектов, какие они бывают. Также подробно обсудили секрет поддержания баланса между полезностью и заспамленностью клиента в коммуникациях и затронули будущее CRM.
04.06.2024
Время чтения: 1 минута
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Лояльность и удержание клиентов с CXDP
Расскажем, почему лояльность важна для брендов и бизнеса, как платформа CXDP может помочь в укреплении лояльности клиентов, повышении удержания и удовлетворенности потребителей на протяжении всего пути.
19.06.2024
Время чтения: 3 минуты
Как работать с данными в 2024 году?
Как работать с данными в 2024 году?
Как адаптировать стратегий компаний по работе с данными в 2024-2025 году, какие технологии и цифровые возможности нужно применять, какие важные изменения нужно учитывать.
26.06.2024
Время чтения: 1 минута
Есть вопросы?
Получите бесплатную консультацию об использовании CXDP для вашего бизнеса! Отправьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Всем клиентам, пострадавшим из-за отключения сервисов в России, первые 3 месяца использования платформы бесплатно!
Подключиться