Маркетинг развивается стремительными темпами во всем мире. На африканском континенте зафиксировано рекордное количество стартапов: в Нигерии — 3300, Южной Африке — 660 и Кении — 600. Современные технологические продукты разрабатываются с высокой скоростью, а их финансирование растет гораздо быстрее, чем в среднем по миру. При этом идеи технических экспертов и специалистов по маркетингу отличаются автономией и независимостью.
Трансформация маркетинга и его влияние на покупателей
Новые технологии влияют на поведение потребителей и способы покупок в Африке. Так, с появлением в 2019 году мобильной связи 5G, которая гораздо мощнее и быстрее предыдущих версий, а также запуском новых платформ, использующих искусственный интеллект и машинное обучение, эксперты отмечают три основные тенденции в поведении африканских клиентов
- Новые технологии помогают пользователю скрывать личную информацию, и потребители оценили возможность сохранять анонимность при покупках.
- Растущее желание клиентов получить более персонализированный подход и индивидуальные предложения. Более половины респондентов готовы тесно взаимодействовать с брендами и маркетологами, которые относятся к ним как к уникальным личностям.
- Клиенты используют для покупок мобильные технологии. В Южной Африке расходы на мобильную связь составляют около 45% от общей стоимости расходов на цифровую рекламу. По прогнозам экспертов, в 2023 году эта цифра довольно быстро превысит 50%. Это стало возможным благодаря новым технологиям и платформам: Instagram, WhatsApp, POS-терминалы, мобильные платежи и переводы. Они позволяют поддерживать традиционные методы торговли и предполагают гибкий подход к маркетингу для клиентов, которые готовы приобретать товары разными способами.
Современные технологии в Африке позволяют клиентам совершать выгодные сделки без помощи маркетологов и рекламных агентств, например, используя платформу Airbnb и другие аналогичные сервисы.
Итак, какие технологические новшества могут помочь компаниям выстроить эффективные бизнес-процессы. Специалисты выделяют несколько основных шагов.
Создание коалиций
Работа будет строится продуктивнее, если создать коалиции из маркетологов, программистов, разработчиков продуктов и менеджеров по продажам. Экосистема разнообразных функций позволит прогнозировать и управлять поведением клиентов.
Новые технологии и управление конфиденциальностью
Одной из основных задач бизнеса является грамотное инвестирование в новейшие технологии, системы, методы и инструменты. Правильная стратегия и вложения в эффективные инструменты поможет упростить создание индивидуальных предложений для клиентов и повысить продажи. Например, наличие в компании CDP и CXDP-платформ является неотъемлемой частью инфраструктуры будущего. Функционал этих систем позволяет отслеживать и атрибутировать данные клиентов с большей точностью, учитывать их опыт взаимодействия с продуктом, а значит построить прозрачный маркетинг. При этом платформы обеспечивают надежное хранение данных клиентов, что особенно актуально в условиях ужесточающихся требований к управлению персональной информацией со стороны законодательства и поисковых систем.