Присоединяйтесь к нашему комьюнити специалистов клиентского опыта

Будущее Customer Experience через призму передовых брендов

Содержание:
CDP — это платформа, которая объединяет бизнес-информацию, автоматически создает полное представление о клиентах. С ее помощью удается вовремя выполнять своевременное персонализированное взаимодействие с данными. Подходит для офлайн-каналов и цифровых точек.
В октябре 2022 года в Нью-Йорке прошло мероприятие «Reuters Customer Service & Experience», которое посетили представители ведущих брендов различных сфер деятельности. Среди гигантов мирового рынка были Macy's, T-Mobile, Verizon, Walmart, UPS, Nationwide, M&T Bank, Footlocker.
Конференция была направлена на подведение итогов уходящего года, изменение приоритетов исходя из текущей экономической обстановки в мире и ориентацию стратегии на следующий год. Опираясь на название мероприятия, можно понять, что выступления были нацелены на развитие и модернизацию клиентского опыта (CX) и обслуживания в деятельности ведущих мировых компаний.
Одно из крупнейших в мире агентств новостей «Reuters» объединило ключевые выводы в отчёте о мероприятии. Поэтому в данной статье мы рассмотрим 4 главных вывода, к которым пришли ведущие спикеры корпораций по вопросам последних тенденций в обслуживании и клиентском опыте на текущий 2023 год.

Что из себя представляют платформы клиентских данных?

CDP – это платформа, которая объединяет бизнес-информацию, автоматически создает полное представление о клиентах. С ее помощью удается вовремя выполнять своевременное персонализированное взаимодействие с данными. Подходит для офлайн-каналов и цифровых точек.

CXDP – это пакетное программное обеспечение, которое содержит информацию о клиентах, обновляет ее в режиме онлайн и позволяет управлять клиентским опытом при помощи различных каналов коммуникации (смс-оповещения, e-mail-рассылки, персонализированная реклама, чат-боты, мессенджеры и т.д.). В учет берется не только все то, что есть на официальном сайте заказчика, но еще и отзывы о нем, дополнительные данные. Так картина становится более полной. Все регулярно обновляется.

По большей части на практике встречается непосредственно пакетное программное обеспечение CDP. Это универсальный вариант для быстрого создания базы данных клиентов, которая будет доступна для других систем.
По факту, пользователь, который приобретает функционал CDP, получает готовую систему. Она централизует информацию о заказчиках и берет во внимание все открытые источники. Данные там регулярно обновляются, это происходит и с базой, поэтому пользователь получает только актуальные отчеты. CDP открывает доступ к проанализированной и собранной информации для систем, которые проводят маркетинговые кампании, занимаются обслуживанием клиентов, инициатив по повышению уровня качества взаимодействия с заказчиками.

Чем не может являться CDP?

Несмотря на то, что с технической точки зрения CDP может включать в себя ряд пересекающихся функций, эта платформа официально не является CRM-системой. Как правило, CRM чаще всего хранит в себе информацию о клиентских транзакциях. Анонимность поведения пользователей не соблюдается. Обычно такая система сосредоточена исключительно на сборе данных о продажах и мало кому предоставляет данные в свободном доступе.
CDP – это не DMP

Работа DMP основана на куки. Такая система не занимается созданием постоянного профиля клиента. Интеграция ограничивается максимум рекламой. DMP ориентируется только на информацию от третьих лиц. Важно отметить, что в таком случае возможность интеграции базы от первого лица полностью исключена. Если сравнивать с CDP, то там в большей степени система ориентирована непосредственно на работу с данными от первых лиц.

5 главных преимуществ платформ CDP и CXDP

Если у фирмы будет CXDP, то тогда она получит полное представление о каждом заказчике и сможет работать без «слепых зон».
Стоит подробно рассмотреть основные плюсы.
Эксперты выделяют такие достоинства:

Единое представление о клиенте.
CDP используют для сбора клиентской информации из широкого круга источников. Все это объединяется в единое целое для того, чтобы можно было сформировать комплексное представление о заказчике по каналам и устройствам. После этого другие системы начинают получать проанализированные данные и использовать их для развития бизнеса.

Гибкость.
CDP делится с организациями специальным инструментом для подключения и создания гибкой базы данных. Она может адаптироваться и постоянно меняется согласно последним технологическим тенденциям. CDP полностью сосредотачивается на фундаментальной информации. Система делится с другими компаниями инструментами для сбора данных из любых открытых источников. Использоваться базы могут в любом месте и это делается непосредственно для того, чтобы качество обслуживания клиентов в той или иной фирме значительно повысилось.

Демократизация информации.
Бизнес высоко ценит данные о потребителях и использует их для развития направления. CDP подходит для обслуживания клиентов, маркетинга, бизнес-аналитики и множества других задач. Особенности применения зависят непосредственно от того, как развивается конкретная компания, в каком направлении, по каким стандартам и к какой цели она идет. CXDP, как заявляют специалисты, демократизирует доступ к данным клиентов, возможность их применения с целью коммуникаций и управления клиентским опытом. Это касается любых подразделений компаний и точек, где в принципе ведется взаимодействие с клиентами.

Более эффективный маркетинг и клиентский опыт.
Практика показывает, что потребители услуг и товаров сейчас используют намного больше устройств и каналов, чем когда-либо. Они имеют очень высокие ожидания от клиентского сервиса, качества продукции, обслуживания. Клиенты не очень любят, когда в интернете им рекламируют тот товар, который они уже купили, поскольку для них он уже не имеет ценности. Если у фирмы будет CXDP, то тогда она получит полное представление о каждом заказчике и сможет работать без «слепых зон».

Операционная эффективность.
Ранее настройка новых технологий и интеграция точечных решений была достаточно сложной и требовала большого количества усилий. Сегодня CXDP гарантирует безопасность, простоту использования и экономию рабочего времени пользователей. Функционал системы включает все услуги под ключ, настраивает правила в индивидуальном порядке и формирует базы данных.
Рекомендуем прочитать